Владелец крупного мирового агентства недвижимости Nazarov Realty Group (Москва, Майами, США) и совладелец компании One Moscow Алекс Назаров в ходе онлайн-конференции Бизнес-клуба риелторов (БКР) назвал причины успехов и провалов риелторского бизнеса. По словам эксперта, его наблюдения могут пригодиться как частным брокерам и рядовым работникам компаний, так и руководителям агентств.

Продавая недвижимость в России, Майами, Нью-Йорке и работая в партнерских отношениях по всему миру, Алекс Назаров задался вопросом: почему у одних риелторов результат работы лучше, чем у других? В течение 15 лет он занимался исследованием, наблюдая за агентами, в том числе из собственной команды. В итоге ему удалось выявить ряд факторов, влияющих на эффективность работы сотрудника. В первую очередь, это настроение и общее состояние.

Зачастую в стрессе нам очень тяжело обращать внимание на простые мелкие детали, в которых заключен на самом деле максимальный результат. Понятное дело, что сейчас мы находимся в состоянии неопределенности, меняющихся условий, давления среды. Наша задача — быть осознанным, управлять своим мышлением — это основа успеха. Если вы управляете бизнесом, то вам нужно в два раза больше думать о ваших состояниях, поскольку вы являетесь примером для всех остальных.

Алекс Назаров
основатель и генеральный директор Nazarov Realty Group

Для избавления от стресса и усталости он предложил простое упражнение: расслабиться и сделать шесть глубоких вдохов-выдохов. Оно займет всего 30 секунд, но состояние заметно улучшится.

Второй важный фактор, по мнению руководителя Nazarov Realty Group, — действовать, а не ждать и надеяться на лучшие времена. Причем в кризис делать нужно намного больше, чем в обычное время. По наблюдению коуча, основная часть риелторского сообщества занимает выжидательную позицию: особенно много таких специалистов работает в секторе вторичного жилья постсоветского пространства. Брокеры надеются, что все будет хорошо, кризис минует, наладятся все процессы, восстановится спрос.

Надеяться — это неплохо. Но если взять бизнес — неважно, частная ли у вас практика, вы работаете в компании или владеете агентством недвижимости — надежда в бизнесе — это самая неэффективная и губительная стратегия из возможных. Потому что в этот момент полностью теряется управляемость процессом и элементы прогнозирования, — объяснил Алекс Назаров.

Лишь небольшая часть агентов и компаний, по наблюдениям эксперта, принимает вызов сложившейся ситуации. Именно они и будут лидерами рынка, так как смогут адаптироваться к новым условиям.

Одним из ведущих качеств лидера всегда оставалась гибкость — это способность максимально адаптироваться, меняя стратегии и способы, подходы и свое отношение к постоянно меняющимся условиям, — заключил спикер.

Напомним, риелторскому бизнесу предрекают переход в онлайн-формат.

Шикарный особняк в центре Батуми
Аренда помещения пл. 1300 кв. м