Кризис в экономике — явление нередкое. За подъемом неизбежно следует спад, и эти периоды постоянно сменяют друг друга. Пока одни бизнесмены жалуются на неблагоприятные экономические условия, другие развивают новые направления и открывают стартапы. Опыт зарубежных стран, а теперь и России, показывает, что особенно хорошо в кризисные годы развивается франчайзинг.

Секрет успеха

В нашей стране сфера франчайзинга растет намного быстрее, чем вся экономика в целом. Для сравнения: в 2018 году показатели роста франчайзинга составили 20%, в то время как ВВП увеличился всего на 2,3%.

За последние десять лет общее число франчайзи увеличилось более чем в десять раз. Только в прошлом году российские предприниматели открыли 20 000 франчайзинговых точек. По данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в среднем в одной франчайзинговой точке работают 15 человек, а в целом по стране благодаря этой сфере трудоустроено более 1 млн человек.

С чем связана такая популярность бизнеса по франшизам? Видимо, с тем, что партнерский бизнес вести проще, чем свой собственный. Как показывает практика, выгодные франшизы с минимальными вложениями довольно быстро окупаются и приносят хорошую прибыль. Приобретая бизнес по франшизе, предприниматели получают отлаженную схему работы и проверенные технологии. Это отличный шанс открыть собственное дело под известным брендом.

Популярность общепита

Сотрудники издания Forbes составили топ-30 самых выгодных российских франшиз 2019 года с разбивкой на группы в зависимости от суммы инвестиций. Этот рейтинг позволяет увидеть, какие сферы бизнеса наиболее привлекательны во франчайзинге.

По данным РАФ, около 33% франшиз приходится на общепит. Это один из крупнейших сегментов франчайзинга. Несмотря на это, в последнее время интерес к таким франшизам немного падает, что связано со снижением покупательской способности населения.

В пример можно привести кафе «Шоколадница», у которой открылось всего 32 франшизы, а закрылось 12. Компания-владелец сейчас корректирует франчайзинговую модель, чтобы привлечь новых партнеров. А вот у «Додо Пиццы» дела совсем неплохи: за год они открыли 153 новые пиццерии.

Образовательный бум

Стремительно развивается образовательная сфера, в которой успехом пользуются обучающие и развивающие франшизы. В этой области лидируют проекты, целевой аудиторией которых являются дети и подростки. Семь из 30 пунктов рейтинга принадлежат именно «детским» франшизам.

РАФ отмечает, что увеличивается рост продажи франшиз частных школ, спортивных секций, детских садов. Бизнесмены вкладываются в авторские методики преподавания и привлекают квалифицированных специалистов, на старте это обходится в сумму от 3 до 10,5 млн рублей, в зависимости от проекта.

Самыми бюджетными франшизами остаются спортивные школы. Подсчитано, что в среднем на открытие школы требуется 500 тысяч рублей, и эти инвестиции окупаются через шесть месяцев. В целом же доля «детского» франчайзинга на рынке составляет порядка 3%, и ожидается ее дальнейший рост.

В рейтинг от Forbes вошли также франшизы от мебельных компаний, автосервисов, туристических агентств.

30 самых выгодных франшиз — 2019 по версии Forbes

Инвестиции 5  25 млн руб.

Место Имя Инвестиции, млн руб. Число точек Годовая выручка, млн руб. Годовая прибыль, млн руб. Итоговый балл
1 Sun School 9,3 81 17,3 5,9 60,2
2 Burger Club 5 218 39,9 5,1 57,7
3 Вилгуд 5 131 41,8 6,3 50,7
4 Шоколадница 7,5 109 31,6 5,4 48,8
5 2GIS 20 85 34 6,8 48,6
6 Fit Service 5 180 21,9 4,9 48,1
7 IL Патио 23,5 67 65 9,7 46,6
8 Додо Пицца 11,5 460 36 5,8 36
9 Cofix 5 123 26,4 3,2 42,7
10 Papa John’s 12 100 35 3,2 42,2

Инвестиции 1  5 млн руб.

Место Имя Инвестиции, млн руб. Число точек Годовая выручка, млн руб. Годовая прибыль, млн руб. Итоговый балл
1 IQ007 1,7 511 21,6 11,4 77,8
2 Полиглотики 1,2 92 17,2 7,7 55,6
3 Mr. Doors 2,3 95 56 5,6 49,2
4 Лабораторная служба Хеликс 3,2 341 24,8 6,7 47,2
5 Этажи 3 72 73,1 10,9 44,6
6 CENTURY 21 1,8 55 45 8,1 42,3
7 Аскона 1,8 287 19 3 40,9
8 Мария 1,7 220 30 6 39,2
9 Автомоё 3,9 114 23,3 6 35,5
10 GrossHaus 2 186 7 2,5 32,7

Инвестиции до 1 млн руб.

Место Имя Инвестиции, млн руб. Число точек Годовая выручка, млн руб. Годовая прибыль, млн руб. Итоговый балл
1 Чемпионика 0,68 630 8,1 3,5 73,5
2 Samura 0,5 441 4,8 2,7 67,7
3 Юниор 0,53 457 4,5 2,4 64,7
4 Мастерская кухонной мебели «Едим дома!» 0,8 170 25 5 61,6
5 Fast&Shine 0,24 604 4,2 1,3 59,8
6 Слетать.ру 0,3 588 2,8 1,5 56,6
7 Русский балет 0,75 115 4,1 2,2 54,4
8 White & Smile 0,32 392 1,6 1 53,2
9 СДЭК 0,6 1301 10,5 2,4 49
10 Дети на паркете 0,31 140 1,4 0,4 41,4

По материалам forbes.ru

Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м