Рост объемов онлайн-торговли приведет к падению трафика ТЦ на 11%, считают эксперты компании PwC. Согласно данным, полученным ими в ходе исследования, растущая популярность интернет-магазинов негативно сказывается на традиционных форматах торговли. Все больше россиян стремятся приобретать товары по минимальным ценам и экономить время на походах в ТЦ, поэтому и делают ставку на онлайн-шопинг. Об этом сообщают «Моллы. Ру».

Если прогноз PwC сбудется, то в Москве без арендаторов останется 600 тысяч квадратных метров торговых площадей, что соответствует 9% от их общего объема. Изменение потребительского поведения лишает ТЦ не только посетителей, но и занимающих помещения предпринимателей.

Аналитики ожидают, что в десятилетней перспективе доля e-commerce в нашей стране вырастет с текущих 6% до 8–12%, что усложнит и без того непростое положение торговых комплексов.

Еще одно изменение, ожидающее российские ТЦ, может быть связано с уходом продуктовых ретейлеров. Гипермаркеты, выполнявшие роль якорей на протяжении последних лет, уже не пользуются столь высокой популярностью среди покупателей и больше не генерируют трафик. Россияне все чаще делают выбор в пользу магазинов у дома, где можно быстро купить все необходимое для своей семьи.

Эксперты рынка предполагают, что вакантные площади в ТЦ будут заполнены развлекательными сервисами и фуд-кортами. Также они не исключают возможности появления в торговых центрах фитнес-залов, медицинских клиник и коворкингов.

Напомним, нижегородская усадьба Равкинда может стать торговым центром.

Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м
Производственные площади