Фото: Наталия Пылина

При проектировании и строительстве новых ТЦ в России девелоперы все чаще делают ставку на спортивный и развлекательный компоненты. Этот тренд стал прямым следствием развития онлайн-торговли: предлагая возможности для разнообразного времяпрепровождения, застройщики надеются привлечь большее количество посетителей, сообщается в отчете Cushman & Wakefield. В качестве примера эксперты упомянули нижегородский МФК «Океанис», в состав которого войдет аквапарк.

Аналитики отметили, что в настоящее время в стране сохраняется девелоперская активность. Участники рынка не только достраивают начатые два-три года назад объекты, но и анонсируют новые проекты. Однако из-за смещения фокуса застройщиков на небольшие торговые центры в ближайшие годы объем их ввода будет снижаться. Ожидается, что в 2022–2023 годах совокупная площадь российских ТЦ будет увеличиваться на 400 тысяч «квадратов» ежегодно.

Источник: Cushman & Wakefield

Еще одна тенденция рынка — реализация проектов ТЦ в составе комплексной застройки, когда девелоперы вместе с жилыми комплексами возводят и торговые площади.

Меняющиеся предпочтения потребителей, пандемия, а также распространение онлайн-сервисов стимулируют торговые центры и ретейлеров к трансформации, — заключили в Cushman & Wakefield.

В январе—июне текущего года в РФ открыли 11 ТЦ общей торговой площадью 374 тысячи квадратных метров. Больший объем строительства придется именно на первое полугодие, что является нетипичным для российского рынка.

Это связано с тем, что значительная часть объектов была в высокой стадии готовности уже в прошлом году, однако их открытие было перенесено в связи с пандемией, — пояснили аналитики.

Ранее мы рассказывали, какие работы ведутся в июле на реконструируемом Мытном рынке в Нижнем Новгороде.