Снижение покупательского потока в большинстве торговых центров заставило управляющие компании задуматься о реконцепции своих объектов, а девелоперов, только планирующих строительство ТЦ, — внимательнее присмотреться к своей будущей аудитории. Эксперты рынка решили упростить эту задачу собственникам бизнеса и представили результаты исследования, посвященного потребительскому поведению.

Как удалось выяснить социологам, главными критериями выбора торгового центра для наших современников являются ассортимент представленных брендов, транспортная доступность и развлекательная составляющая проектов. При этом стоит учитывать, что в исследовании принимали участие москвичи, а значит, у них нет недостатка в ТЦ. По этой причине они и могут беспрепятственно выбирать наиболее подходящие объекты для шопинга.

Наиболее востребованным форматом питания в торговых центрах продолжает оставаться fast-food: перекусить простой и сытной, при этом доступной по стоимости едой, не против люди разного возраста. Также не пустуют кофейни и рестораны самообслуживания, где посетители торговых комплексов любят посидеть после хорошего шопинга.

Самым популярным развлечением в ТЦ по-прежнему является просмотр фильмов. В кинотеатры с удовольствием ходят посетители торговых центров в возрасте от 20 до 40 лет, принявшие участие в опросе. Кроме того, они не против провести время за игрой в бильярд или боулинг, поэтому такая развлекательная составляющая в комплексах тоже имеет право на существование.

Большинство опрошенных предпочитают обновлять гардероб именно в крупных торговых центрах: солидный ассортимент и возможность подобрать вещи по своему кошельку не оставляет равнодушными как молодежь, так и более возрастных покупателей. При этом опрошенные в возрасте 20–29 лет не против шопинга в аутлетах, а возрасте 40–45 лет — в гипермаркетах, в частности, в Ашане.

Что же касается продовольствия, то здесь все больше людей делают ставку на магазины формата «у дома». Если покупатели не нацелены на приобретение одежды и обуви, им вполне хватает выбора продуктов неподалеку от их места жительства. Купить все необходимые товары они вполне могут в торговых точках в своем дворе или на соседней улице, а не тратить время на поездку в крупный ТЦ.

Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м
Квартиры комфорт-класса у станции Варя