Торговые центры по итогам 2020 года могут недосчитаться до 60% от прошлогодней прибыли, считают эксперты рынка коммерческой недвижимости. Закрывшись на время пандемии, ТЦ лишись не только некоторых арендаторов, но и многих посетителей. Покупатели за период самоизоляции привыкли заказывать продукты и вещи в онлайн-режиме и даже после снятия ограничений зачастую не рискуют посещать оживленные торговые галереи.
Глава бюро IQ, специалист в сфере проектирования ТЦ и общественных пространств Эрик Валеев (Москва) утверждает, что в ближайшем будущем ретейлеры могут отказаться от части нерентабельных магазинов, сделав ставку на e-commerce.
Собственники и управляющие компании начнут анализировать и тестировать новые концепции зонирования и наполнения площадей, уделять больше внимания развлекательным и общественным компонентам, — прогнозирует Эрик Валеев.
Управляющий партнер «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости» Екатерина Гресс (Нижний Новгород) называет пандемию серьезным ударом для нижегородских ТЦ. По ее словам, в столице Приволжья сложилась крайне серьезная конкуретная ситуация: сегодня аудиторию на себя оттягивают еще и интернет-магазины, количество которых неуклонно растет. Чтобы не распрощаться с бизнесом, владельцам торговых центров придется чутко следить за изменениями потребительского поведения.
Нужно работать с конкурентами, искать новые ниши, быть на пике отслеживания изменений. Те, кто прямо сейчас не начнут работать над реконцепцией, пострадают больше остальных, — предупреждает Екатерина Гресс.
Подробнее о том, какие последствия пандемии COVID-19 ощутили на себе нижегородские торговые центры, читайте в эксклюзивном материале GiperNN.
Комментарии