Эксперты информационного агентства INFOline проанализировали активность продуктовых ритейлеров в области развития собственных торговых марок (СТМ). По словам генерального директора агентства Ивана Федякова, вопрос развития СТМ для торговых сетей сейчас актуален как никогда. «Правда, рынок СТМ в российской продуктовой отрасли достиг лишь показателя 2—3% от выручки, в то время как западные коллеги достигли 20—30%, а например, Walmart — почти 80%», - прокомментировал он.
По совокупным данным за 2010 и первое полугодие 2011 года, аналитики смогли определить лидера Private label profi. Им стала Х5 Retail Group – компания, сумевшая за прошлый год заработать на СТМ 37 миллиардов рублей. Напомним, что Х5 реализует продукцию с собственными именами в магазинах "Перекресток", "Пятерочка" и "Копейка". Почетное второе место в рейтинге досталось "Магниту", чей доход от СТМ составил 29,9 млрд.руб.

По доле СТМ в общем объеме выручки X5 обгоняет конкурентов с 23%, "Магнит" получает 12,7%, чуть меньше у "Ашана" – 12%, у "Ленты" – 9,6%.

Объем продукции собственных торговых марок в общем числе товаров самый значимый у магазинов "Копейка", за ними следует "Ашан" с 19%, замыкает тройку лидеров "Пятерочка", набравшая 16,4%.

Еще один критерий, по которому проводилась оценка СТМ продуктовых ритейлеров – ассортимент. Наибольшее количество наименований товаров собственных торговых марок – 4,2 тыс., представляет "Metro Cash & Carry". Сеть "О'Кей" имеет в своем ассортименте 3,2 тысячи различных товаров СТМ.

По мнению Ивана Федякова, "все сети сейчас продают одни и те же бренды, одинаковые товары", однако остается главная возможность для конкуренции – цена. "Теперь ритейл постепенно подключает и конкуренцию посредством СТМ ", - подытожил эксперт. 

При использовании материалов ссылка на www.gipernn.ruобязательна.

Производственные площади
Квартиры комфорт-класса у станции Варя