Российским фермерам не всегда удается реализовывать продукцию через торговые сети: об этой проблеме неоднократно говорилось и на высшем уровне. Чтобы у покупателя был шанс познакомиться с продукцией местных предприятий АПК, в России могут снова появиться ларьки. Такая инициатива уже озвучена в Минпромторге, сообщает «Российская газета».

Заместитель главы ведомства Виктор Евтухов напомнил, что на крупных ретейлеров сегодня приходится около 40% рынка. Количество производителей, заинтересованных в продаже своего товара, на данный момент значительно больше, чем магазинов. «Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде», — пояснил чиновник.

Поправки в законодательство разрешают заключать договор на размещение киоска или автолавки на срок не менее пяти лет, чтобы впоследствии можно было пролонгировать его без торгов.