Эксперты во всем мире сходятся во мнении, что традиционный ритейл сегодня переживает не самые лучшие времена. Посещаемость торговых центров падает из-за снижения доходов населения, а также жесткой конкуренции со стороны интернет-торговли. Привыкших к качественным ТЦ посетителей становится все сложнее удивить, а ускоряющийся ритм жизни вынуждает выбирать онлайн-шопинг даже самых верных поклонников неспешных прогулок по крытым рынкам и бутикам. Однако, аналитики рынка призывают не списывать торговые галереи со счетов: в ближайшем будущем ситуация может кардинально измениться благодаря высокотехнологичным разработкам.

На прошедшей в Париже выставке ParisRetailWeek разработчики представили поистине удивительные решения, которые могут вдохнуть новую жизнь в традиционный ритейл. Так, Sniffy — проект, созданный специально для того, чтобы способствовать увеличению продаж. Этот стартап рассчитан на то, чтобы при помощи ароматов стимулировать возникновение у посетителей ТЦ положительных эмоций. Конечно, идея использования приятных запахов в торговых точках далеко не нова, но современный подход обещает сделать ее максимально эффективной.

Необходимость анализа покупательских потоков волнует сегодня все ТЦ без исключения. Управляющие компании находятся в постоянном поиске наиболее совершенных технологий для подсчета трафика. И вот, похоже, у ранее представленных методик появился реальный конкурент — Ultinous. Его особенность заключается в том, что система распознает лица посетителей, что позволяет владельцам торговых центров получать более детальное представление о реальных покупателях.

Еще одна интересная новинка — голо-боксы Comactive. В данном случае речь идет об использовании пластиковых коробок для создания 3D-голограмм, которые впоследствии можно отобразить на реальных предметах. Таким образом, дисплеи могут напрямую контактировать с продуктами из жизни. Здесь же стоит сказать и о технологии Hypervision, делающей витрины значительно привлекательнее для посетителей торгового центра. Предполагается, что с помощью данной разработки ритейлеры смогут запросто менять дизайн дисплеев, даже не проходя специального обучения.

Наконец, важно упомянуть и об инновации, которая поможет решить проблему очередей в примерочные и существенно сэкономит время посетителей. Виртуальное зеркало JD.com позволит вам наглядно представить себя и в платье, и в брючном костюме, и в экстравагантном купальнике, при этом вам не придется набирать гору вещей и томиться в ожидании свободной кабинки в примерочной. Достаточно просто встать напротив зеркала, а созданный программой виртуальный двойник предстанет перед вами в аналогах настоящих вещей. Пока специалисты критикуют качество изображения, ссылаясь на то, что «отражение» больше напоминает персонажей видеоигр, чем реальных людей, посетители выставки восторгаются замыслом разработчиков и надеются, что с усовершенствованием технологии можно будет рассчитывать на ее массовое внедрение в работу торговых центров.