За последние три года интерес к коммерческой недвижимости за границей увеличился в два раза, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет агентства недвижимости Knight Frank. За первый квартал этого года доля запросов на коммерческие объекты за границей возросла до 20%.
Вопреки прошлогодним тенденциям, интерес россиян переключился с дорогого жилья на бюджетные варианты и объекты коммерческой недвижимости. Наибольшим спросом пользуются курортные отели, пансионаты, рестораны, студенческое жилье, автозаправки, автосалоны и фитнес-центры. Прибыльность таких вложений колеблется в районе 5–10% годовых.
Чаще всего россияне инвестируют в недвижимость Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании и Кипра. По объему всех иностранных инвестиций лидирует США — $105 млрд для жилой недвижимости и $48,5 млрд на коммерческую, по данным консалтинговой компании Tranio. На втором месте Великобритания — $53 млрд и $33,1 млрд соответственно. Третью строчку занимает Германия, где основной интерес сосредоточен на коммерческой недвижимости — $22,7 млрд и $3,8 млрд для жилой.
Комментарии