Снижение объемов ввода качественной торговой недвижимости в столичном регионе не замедлило сказаться на показателях вакантности помещений. По данным Москомстройинвеста, уже к началу открытия новых объектов их заполняемость арендаторами варьируется от 92 до 97%.
На сегодняшний день московский рынок характеризуется нехваткой площадей. Управляющие компании стараются более тщательно продумывать стратегию развития на рынке. Поэтому еще в процессе проектирования специалисты компаний-девелоперов налаживают сотрудничество с ритейлерами. Такой подход позволяет не ждать годами, пока вся торговая галерея заполнится бутиками, а открывать двери для посетителей с максимально укомплектованным пулом арендаторов.
Например, развлекательный центр «Каширская плаза», открывшийся в текущем году, был сдан под магазины и другие проекты на 93%. К слову, данный объект оказался одним из крупнейших в 2018 году.
Эксперты Москомстройинвеста предполагают, что в следующем году столичный рынок пополнится на 600 тыс. «квадратов» торговых площадей, с чем категорически не согласны большинство аналитиков. Они прогнозируют вдвое более скромные результаты.
Комментарии