Рост интернет-торговли заставил большинство представителей традиционного ритейла пересмотреть подход к ведению бизнеса. Все чаще fashion-арендаторы пытаются внедрять онлайн-решения и находить новые форматы, чтобы стать ближе к покупателю. По мнению многих аналитиков рынка коммерческой недвижимости, люди все чаще ходят в торговые центры не из-за шопинга, а ради возможности интересно провести свободное время. Чтобы увеличить покупательский поток, девелоперы уделяют большее внимание развлекательной составляющей, привлекая соответствующих арендаторов выгодными условиями сотрудничества.
Эксперты из АО «Коммерческая Недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» считают, что уже в следующем году в ТЦ районного масштаба сместятся акценты якорных арендаторов. В последнее время рестораны и кафе играют даже более весомую роль, чем магазины одежды и обычные супермаркеты.
Доля общепита, уверяют специалисты, всего за четыре года выросла в среднем в два раза. При этом рестораны и кафе все чаще открываются именно на площадях, где еще недавно располагались вешалки с одеждой и стояли примерочные. На данный момент общая площадь предприятий общественного питания в торговых комплексах районного значения составляет порядка 10%, тогда как fashion-арендаторам принадлежит лишь на 7% больше.
Комментарии