Борьбу с очередями и экономию времени покупателя ставят во главу угла многие международные ритейлеры. Для привлечения посетителей крупнейшие компании тратят на инновации миллионы долларов. Высокотехнологичные разработки помогают им опережать конкурентов и создавать новые форматы, которые не оставляют клиентов равнодушными.

Так, например, AmazonGo уже использует решение, благодаря которому покупателям даже не нужно сканировать товары, а просто достаточно поместить их в сумку. Аналогичным путем решил пойти Walmart, запланировавший открытие экспериментального магазина под названием Sam’sClubNow. Расположенная в Техасе точка уже анонсирована как «эпицентр инноваций».

Новое торговое пространство компании занимает 2,9 тысячи квадратных метров, в десять раз превышая стандартные объекты AmazonGo. И пусть техасский магазин не будет полностью автоматизированным, у него есть серьезная заявка на победу в этой гонке инноваций. Прежде всего, Walmart хочет создать «умные» списки покупок, которые бы обновлялись при сканировании товаров, и интеллектуальные карты, благодаря которым покупатели быстрее бы находили нужный им продукт.

В перспективе Sam’sClubNowбудет оснащен электронными полками, которые смогут самостоятельно актуализировать цены. Кроме того, для управления ассортиментом на внушительной площади объекта планируется задействовать свыше 700 видеокамер.