Новые стандарты качества жилья, устанавливающие обязательные требования для застройщиков, утверждены в Нижегородской области. Благодаря обновленным региональным нормативам градостроительного проектирования (РНГП) в перспективе двух-трех лет планируется увеличить объем ввода и доступность новостроек для нижегородцев. Об этом Гипермаркету недвижимости GIPERNN.RU сообщил замгубернатора Сергей Морозов.

Фото: Наталия Пылина

Задача была сделать достаточно гибкий документ, который будет отражать нынешние реалии в части запроса горожан на комфортное, качественное, а самое главное — доступное жилье. Именно на это нововведения и нацелены — через появление конкурентного преимущества у застройщиков, создающих удобное и безопасное жилье, — подчеркнул Сергей Морозов.

Важнейшим изменением стал новый подход к проектированию парковок в строящихся жилых комплексах. Если раньше норматив был привязан к количеству квартир, то теперь он зависит от общей площади жилья. Вместо 0,7 машино-места на одну квартиру застройщики должны будут обеспечить одно парковочное место на каждые 85 квадратных метров в домах нагорной части Нижнего Новгорода или на каждые 95 квадратных метров в домах заречной части Нижнего Новгорода, в Дзержинске, Богородске и Кстове.

До внесения изменений в РНГП все машино-места должны были быть запроектированы в границах земельного участка, теперь — лишь 50% от их общего количества. Остальные 50% разрешается размещать на расстоянии не более 800 метров от дома, используя для этого улично-дорожную сеть без ее сужения или муниципальные стоянки. Обязательным условием является создание парковок параллельно со строительством дома.

Из градостроительных нормативов исключено требование строить гостевые парковочные места, а непосредственно у дома следует предусмотреть лишь необходимый минимум в 5% машино-мест. Для застройщиков, которые будут проектировать подземные паркинги, применяются понижающие коэффициенты по общему количеству парковочных мест. Они зависят от числа стоянок, перемещенных под землю: 0,7 — при 50% и 0,8 — при 25%. Важно, что понижающий коэффициент актуален лишь в случае, если дом расположен не далее 500 метров от остановок с 2–3 видами общественного транспорта.

Мы впервые ввели в РНГП такое понятие, как двор без машин. Это та приятная комфортная территория, которая должна быть в каждом жилом микрорайоне. Хорошие примеры уже существуют: «Анкудиновский парк», «Новая Кузнечиха», микрорайон Юг, — объяснил Сергей Морозов.

Еще одно существенное изменение — возможность увеличения плотности застройки. Для формируемых кварталов на незастроенных территориях коэффициент 1,2 повышается до 1,5, а для проектов комплексного развития территорий (КРТ) он может быть еще выше — вплоть до 3. Применение максимального коэффициента необходимо обосновать мастер-планом и утвердить на региональном штабе при Минграде.

Условиями для увеличения плотности застройки по КРТ могут быть:

  • расселение ветхого и аварийного жилья;
  • ликвидация объектов накопленного экологического вреда;
  • создание общественных пространств или благоустройство парков и скверов;
  • строительство социальных объектов сверх норматива при подтверждении дефицита;
  • размещение 100% парковочных мест в подземном паркинге.

Полномочия по определению плотности застройки, по сути, переданы на уровень проектирования. Мастер-план позволит полноценно обосновать все действующие нормативы и экономику. Мы ставили перед собой задачу сделать так, чтобы проекты не замораживались и были «банкуемыми»: проектное финансирование банки предоставляют на уровне рентабельности в 15–20%, — отметил Сергей Морозов.

Принятые нормативы будут распространяться на все проекты жилищного строительства, по которым еще не утверждена документация по планировке, кроме действующих договоров развития застроенных территорий (РЗТ). В ближайшие четыре года по РЗТ в Нижнем Новгороде планируется ввести около 500 тысяч квадратных метров нового жилья, а затем механизм уйдет в прошлое. Ему на смену с 2023 года придут проекты КРТ, которые уже разрабатываются с учетом новых градостроительных нормативов.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя