Застройщиков могут обязать исполнять обещания, данные в рекламной кампании. Соответствующий проект федерального закона «О внесении изменений в статью 494 части второй Гражданского кодекса РФ» внесли на рассмотрение в Госдуму. Документ опубликован в электронной системе обеспечения законодательной деятельности.
В случае утверждения законопроекта любая информация, распространенная застройщиком для привлечения денег на возведение многоквартирных домов и другой недвижимости, будет считаться публичной офертой. Иными словами, строительные компании обяжут исполнять обещания, которые отражены на печатных буклетах, в изображениях, на видеороликах и в других рекламных материалах.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что актуальность введения новой меры обусловлена ростом числа случаев, когда обещания девелоперов участникам долевого строительства расходятся с реальностью. Одной из распространенных проблем является отсутствие в новом микрорайоне социальных учреждений, тогда как в рекламной кампании о них заявлялось.
Например, такие инциденты часто случаются при строительстве новых ЖК в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В сегменте масс—маркета там самый высокий процент по невыполнению обещаний о создании социальной инфраструктуры — более 78%.
В Ленинградской области ни в одной из сданных новостроек в 2017–2019 годах придомовое пространство в полной мере не соответствовало рекламной визуализации, — следует из пояснительной записки к законопроекту.
Принятие законопроекта создаст гарантии, что рекламные обещания, которые мотивировали покупателя сделать выбор в пользу определенного дома, будут исполнены. Более того, это способствует укреплению доверия в сфере купли-продажи недвижимости в целом.
Таким образом, застройщики будут обязаны выполнять свои рекламные обещания перед участниками долевого строительства, которые были указаны, например, в рекламных буклетах, но не были указаны в договоре долевого строительства, — считают законотворцы.
Напомним, рекламу апартаментов под видом квартир хотят запретить в России. Выдавая такие объекты за жилые помещения, застройщики часто скрывают ряд факторов о них. Например, отсутствие возможности прописаться, более высокие тарифы на коммунальные услуги и другое.
Комментарии