Для размещения рекламной конструкции на многоквартирном доме нужно получить согласие его жильцов. Одобрить установку должна большая часть проживающих в многоэтажке. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на Первый кассационный суд общей юрисдикции. 

Фото: Наталия Пылина

В суде было рассмотрено дело по иску жителей многоквартирного дома. Они жаловались, что на крыше жилого здания появилась вывеска с названием компании-генподрядчика по строительству дома. А в холле разместили три монитора, которые транслировали рекламу организации и ее партнеров. Жители нашли данные действия незаконным использованием имущества и обратились в суд.

В ходе рассмотрения дела было установилено, что собственники не давали согласия на размещение экранов в помещении. По поводу вывески, установленной на крыше, проходило обсуждение. На нем собравшиеся жители поддержали инициативу. Нижестоящие суды решили, что протокол с положительными результатами собрания свидетельствует в пользу компании.

Однако кассационный суд посчитал, что голосов мало. По закону одобрить рекламу должно большинство жителей, тогда как в этом случае ее поддержали только те, кто пришел на собрание.

Вице-президент Гильдии российских адвокатов Никита Филиппов назвал острой проблему размещения рекламы в многоквартирных домах. Он рассказал, что зачастую управляющие компании не заручаются согласием жителей, а иногда последних даже не уведомляют о сдаче площадей под рекламу.

Проблема возникла ввиду того, что большинство граждан не подозревают о наличии у них каких-либо прав на общедомовое имущество… Жильцы также не осведомлены о том, что такие конструктивные элементы здания как, например, стены могут входить в состав этого общедомового имущества, — рассказал Никита Филлипов.

По нормам Жилищного кодекса принимать или отклонять такие инициативы должны не менее 2/3 голосов от всех жителей многоквартирного дома, отметил старший юрист Бюро адвокатов «Де-юре» Николай Полуситов. Получается, что для получения разрешения на рекламу нужно провести опрос среди всех жителей дома, а не ограничиваться мнением участников собрания. Любой несогласный с рекламой в доме житель имеет право пожаловаться.

В случае если решение о размещении конструкции не согласовано решением общего собрания собственников, жилец вправе обратиться с требованием о снятии любой рекламной вывески с дома, — рассказал Николай Полуситов.

Эксперт добавил, что сейчас судебная практика в отношении допустимого использования общедомового имущества становится жестче. Суды встают на сторону граждан, удовлетворяя иски и жалобы по поводу рекламы в доме.

Напомним, прошлой зимой в Нижнем Новгороде поддержали ограничения для электронных билбордов. Выяснилось, что конструкции с электронными носителями создают помехи для средств противовоздушной обороны. Приводить щиты к нормам по радиочастотам обязаны их владельцы. Они должны это сделать до 1 сентября, когда новые требования вступят в силу. 

Земельный участок в Зеленом Городе
Продажа здания под лабораторию