С 20 апреля Горьковский автомобильный завод сократил график работы до четырех дней в неделю. Об этом корреспонденту GiperNN рассказали в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Причиной данного обстоятельства послужило серьезное падение спроса в секторе коммерческого транспорта. Дело в том, что основными клиентами предприятия является малый и средний бизнес, который лишился прибыли. Соответственно, заказчики не смогут инвестировать в транспорт ближайшее время. В результате объем заказов автозавода сократился на 70% от среднего уровня за месяц в апреле и на 85–90% — в мае—июне.

В пресс-службе подчеркнули, что обеспечить ГАЗ работой в этот период может помочь государство. Если Правительство РФ будет дополнительно стимулировать программы обмена старой техники на новую, то у госпредприятий и ведомств появится интерес приобретать коммерческие автомобили и автобусы. Соответственно, ГАЗ получит возможность загрузки конвейеров, параллельно загрузив заказами поставщиков деталей и компонентов — около 3,7 тысячи производителей России.

Кроме того, необходимо в ускоренном темпе дать старт программам пополнения автопарков школьных автобусов и машин скорой помощи. Ранее основное количество закупок данного транспорта осуществлялось в конце третьего квартала, но из-за кризиса следует начать их раньше срока. В частности, апрельскую закупку медицинских автомобилей на сумму 5,2 млрд рублей распределили, не учитывая глубину локализации моделей различных импортеров и числа работников, задействованных на получивших заказы компаниях. По этой причине объем заказа обеспечил работу конвейера всего на 1,5 дня.

По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, ГАЗ является одним из самых локализованных заводов в отрасли машиностроения. Ежедневно предприятие загружает заказами тысячи смежных компаний. Альтернативой компенсаций простоев из бюджета может стать госзаказ на коммерческие автомобили и автобусы. Он может спасти отрасль от остановки и выплат субсидий по временной занятости и безработицы ее сотрудников. Такие меры, по мнению Сорокина, создадут поддержку высокотехнологичным отраслям промышленности в период кризиса и условия для выхода из него.

«Группа ГАЗ» сама активно ищет новые ниши, где возможно актуализировать спрос, разрабатывает транспортные решения, которые актуальны и в момент борьбы с коронавирусом, и после окончания эпидемии. Но на сегодняшний день резервы для заказа коммерческого транспорта есть только в госсекторе. Необходимо довести этот заказ до производств с высокой степенью локализации и дать ликвидность всей цепочке поставщиков в автокомпонентной отрасли, — подчеркнул президент «Группы ГАЗ».

Напомним, Глеб Никитин предложил меры поддержки российского автопрома.