В Нижнем Новгороде рассматривают возможность создания единого оператора цифровых рекламных конструкций. Полномочия новой структуры обсуждали члены регионального Законодательного собрания на заседании 25 августа. Депутаты приняли ряд поправок к закону «О рекламе», которые передадут на рассмотрение в Госдуму РФ, сообщает пресс-служба областного парламента.
Оператора предлагается наделить правом контролировать устанавку рекламных щитов и других вывесок. Ключевым изменением может стать регулирование тарифов на размещение рекламы. Парламентарии считают, что они должны оставаться в рамках рыночных норм.
Также участники Заксобрания высказались за исключение из законопроекта пункта о возможности заключать договоры на установку и использование конструкций без проведения торгов. Это касается дочерних компаний рекламного оператора. Данное положение идет вразрез с антимонопольным законодательством, ущемляя в правах другие организации, отметили депутаты.
Еще несколько поправок предполагают контроль над процессом изготовления цифровых рекламных щитов. Депутаты полагают, что программное обеспечение для них должно производиться исключительно в России. По мнению областных законодателей, владеть такими конструкциями могут только лица с гражданством РФ, а иностранцам, другим государствам и международным компаниям такого права давать не следует.
Как отметил председатель регионального законодательного собрания Евгений Люлин, благодаря единому оператору уменьшится риск увольнения сотрудников, работающих в данной сфере деятельности. Кроме того, обновленный законопроект поможет в сохранении архитектурного облика городов и обеспечит дополнительную прибыль муниципалитетам.
Мы с коллегами серьезно подошли к рассмотрению вопроса, обсудили возможные решения ТПП, выслушали и учли позиции экспертов и представителей данной сферы. Будем продолжать поддерживать интересы бизнеса, в том числе с помощью законодательных изменений на уровне Федерации и надеемся, что наше мнение будет учтено депутатами Госдумы, — прокомментировал Евгений Люлин.
Напомним, минувшей зимой в Нижнем Новгороде разработали общие правила размещения наружной рекламы на фасадах зданий. Они касаются размера вывесок, получения согласия жителей многоквартирного дома на их установку и других критериев. В целях избавления от визуального мусора территории Нижнего Новгорода приводят к единому дизайн-коду. В апреле его утвердили для 19 улиц столицы Приволжья. Кроме того, в более чем 1000 местах областного центра размещение рекламы полностью запретят.
Комментарии