Озеленение обновленных трамвайных путей не предусмотрено в Нижнем Новгороде. Специалисты не допускают роста травы на балластной призме, на которую укладываются рельсы и шпалы. Об этом корреспонденту GIPERNN.RU рассказали в ООО «Экологические проекты» — компании, которая выступает концессионером по модернизации сети нижегородского электротранспорта.

Фото: Ксения Ражева

Балластная призма — это элемент верхнего строения трамвайного пути. Она представляет собой насыпь для стабилизации рельсо-шпальной решетки при воздействии динамических нагрузок. Травой балластная призма не засеивается. Как объяснили в ООО «Экологические проекты», озеленение при реконструкции трамвайных путей выполняется только там, где это требуется.

В Нижнем Новгороде еще можно встретить участки старых путей с деревянными шпалами, между которыми растет трава. Например, такую картину можно увидеть рядом с храмовым комплексом в Гордеевке. Проект обновления этого участка пока разрабатывают. 

Фото: Ксения Ражева

Как рассказали в ООО «Экологические проекты», сейчас при замене путей используются железобетонные или композитные шпалы. Последние применяются на участках, где есть спецчасти: стрелки или повороты.

Такие материалы являются предпочтительными на интенсивно используемых участках, — объяснили представители концессионера.

Напомним, на отсутствие озеленения вдоль трамвайных путей обратила внимание кандидат архитектуры, президент Нижегородской областной общественной организации ландшафтных архитекторов Ольга Воронина в интервью c GIPERNN.RU. По ее словам, запечатанность почв вдоль дорог ведет к повышению нагрузки на ливневую канализацию и перегреву поверхности.

Одна из мировых тенденций — появление естественных покрытий вдоль трамвайных путей, а Нижний Новгород в одночасье лишает себя этого преимущества, сложившегося исторически, — рассказала Ольга Воронина.

Модернизация трамвайной инфраструктуры Нижнего Новгорода запланирована в срок до конца 2026 года. Как идут работы, смотрите в нашем большом фоторепортаже.