Фото: Ирина Елфимова

Строительство фуникулера, который соединит набережную Федоровского с улицей Рождественской, оценивается в 300-400 млн рублей. Проектирование объекта может потребовать еще 15–20 миллионов. Об этом корреспонденту GiperNN рассказал главный инженер ООО «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин.

Напонмним,  так называемые горные трамваи планируется запустить в Нижнем Новгороде в рамках редевелопмента Започаинья. Маршрут подъемника будет начинаться недалеко от Канавинского моста, а заканчиваться ближе к улице Сергиевской. Именно здесь в конце XIX века существовало подобное сооружение — Похвалинский элеватор. 

Идея обустройства фуникулера на набережной Федоровского звучала еще на проектном семинаре в 2019 году, когда нижегородцы обсуждали возможный будущий облик набережной.  Ее благоустройство планируется к 800-летию столицы Приволжья в 2021 году, но, по словам Юрия Перелыгина, фуникулер к этому времени построить точно не успеют.

Фуникулер — сложное инженерное сооружение, которое только год нужно проектировать. Речь идет о серьезных проектных работах, к которым пока никто не приступал. В этом вопросе все у нас уперлось в бюджет: сложности финансирования возникли в связи с коронавирусом. Благоустройство набережной к юбилею можно успеть, а создание фуникулера — ни при каких обстоятельствах. Если получится выделить деньги на разработку проекта в 2020 году, то через год закончится проектирование, мы пройдем экспертизу, и после этого можно будет приступить к строительству, — рассказал главный инженер ООО «Ленгипрогор».

Эксперт сообщил, что проект предполагает строительство двух станций — внизу и вверху, между которыми будет курсировать беспилотный вагончик на рельсах. Скорее всего, таких вагончиков будет  два.

Зашли в вагончик, закрыли двери, нажали кнопку, он поехал вверх. Довез, забрал вторую партию людей, поехал вниз. Такое вот путешествие туда-сюда, как в обычных местах с хорошим рельефом. Сели на трамвайчик на Рождественской, добрались до верха, и там можно гулять. Это очень удобно! — рассказал Юрий Перелыгин.

Пропускную способность фуникулера выяснят в ходе проектирования. Эксперты произведут расчеты вместимости вагона, частоты подъемов и других необходимых характеристик. 

Напомним, первый этап редевелопмента Започаинья собираются завершить к 2022 году.  Как может измениться улица Ильинская и прилегающие к ней кварталы, читайте в нашем специальном материале

Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа производственно-складских баз