Фуникулер в Нижегородском кремле прошел технические испытания и готов к эксплуатации. Теперь ему предстоит итоговая проверка Ростехнадзора на промышленную безопасность и получение разрешительных документов на ввод. После прохождения этих процедур подъемник откроется для первых пассажиров. Об этом корреспонденту GIPERNN.RU сообщили в управделами регионального правительства.

Фото: Анастасия Малышева

Напомним, строительство фуникулера началось в 2020 году. Генподрядчиком на площадке выступает ГП «ДиРОН». Он воссоздал исторической облик нижней станции возле храма Иоанна Предтечи и возвел современную верхнюю — между Часовой и Северной башнями. Между ними проложен маршрут подъемника длиной 133 метра. Время пути по нему составит около 2,5 минуты.

Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги
Продажа производственного здания

Изначально воссоздать исторический фуникулер предполагалось к 800-летию столицы Приволжья, однако сроки несколько раз переносили. В итоге тестовый запуск подъемника состоялся прошлой осенью. Минувшей зимой в управлении делами регионального правительства говорили, что его ввод в эксплуатацию намечен ориентировочно на II квартал 2024 года, то есть на апрель—июнь. За время реализации проект подорожал с 500 млн до 1,4 млрд рублей.

Последняя цифра может стать не окончательной, кроме того, в нее не включены затраты на укрепление кремлевских склонов. К сегодняшнему дню выполнены противооползневые работы и инженерная защита на участке от Часовой до Ивановской башни, сообщили в ведомстве. На этом отрезке установлены 364 сваи и семь подпорных стенок.

Укреплена кремлевская стена методом инъектирования в зоне строительства фуникулера, — добавили в управделами правительства.

В марте также сообщалось, что противоаварийные работы ведутся на участке Кремлевского бульвара от Северной до Часовой башни, где ранее произошел сход грунта. Их общая стоимость составляет 148 млн рублей: в эту сумму входят подготовка проекта, инженерные изыскания и строительный контроль.

Также мы писали, что второй фуникулер построят в Нижнем Новгороде между IT-кампусом «Неймарк» и набережной Оки в Нижнем Новгороде. Он соединит учебные площади в районе Больших Оврагов с новой жилой застройкой вдоль Черниговской улицы.