В Нижегородской области изменили правила подачи заявлений о постановке на кадастровый учет и государственную регистрацию права на недвижимость. С 29 июня Росреестр прекращает принимать почтовые отправления. Направить документы можно в электронном виде, либо на бумажном носителе — при личном обращении в МФЦ или заказав услугу выездного приема, сообщает региональная Кадастровая палата.
За последнее время по почте специалисты ведомства получали по 2 — 3 обращения в месяц. В большинстве случаев такие заявки отправляли не граждане, а налоговые органы. Теперь бумажные документы регистрируют в канцелярии и отправляют обратно. К письму прикладывается уведомление об актуальных способах их подачи, прокомментировала начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты Ирина Баталина.
Также Росреестр и МФЦ переходят на межведомственный безбумажный документооборот. Поступившие в многофункциональные центры заявления будут сканировать в присутствии заявителя, заверять усиленной электронной подписью и отправлять через Интернет. Исключением станут документарные закладные.
В среднем регистратор тратит около 25 минут на обработку пакета документов по одному делу, 6,5 минуты из этого времени уходит на сверку с бумажными копиями и на проставление штампов. В итоге реинжиниринг процесса экономит около 26% рабочего времени регистратора, — рассказала замглавы Росреестра Елена Мартынова.
Ранее предоставляемые в МФЦ документы направляли в Росреестр в бумажном виде. После регистрации прав на недвижимость или проведения кадастрового учета их высылали обратно и выдавали заявителю. Вся процедура могла занимать до 12 дней. Предполагается, что переход на электронный документооборот сократит сроки оказания услуг.
Для самих граждан процедура приема документов не претерпит видимых изменений: межведомственная структура взаимодействия останется «за кадром», рассказала глава Кадастровой палаты Оксана Штейн. Тем не менее из-за ужесточения ответственности сотрудников многофункциональных центров причин для отказа в приеме заявлений станет больше, уточнила она.
Если раньше заявление не принимали только в случае отсутствия документа, подтверждающего личность, то сейчас просроченный паспорт или документы не надлежащего качества, имеющие исправления, зачеркивания, не пройдут проверку непосредственно в МФЦ, — пояснила Оксана Штейн.
Ранее мы рассказывали, что нижегородцы забыли забрать из МФЦ почти 170 тысяч документов на недвижимость.
Комментарии