Фото: pixabay.com

В Нижнем Новгороде и Кстовском районе начала действовать «умная» система сбора и обработки показаний счетчиков на воду. Ее разработали специалисты Центра искусственного интеллекта «Горький». Сервис доступен на сайте АО «Нижегородский водоканал» в тестовом режиме, сообщили в пресс-службе ресурсоснабжающей компании.

Инновация призвана упростить процедуру передачи данных, поступающих с приборов учета горячего и холодного водоснабжения. Теперь вместо ручного ввода показаний, как это было раньше, достаточно просто загрузить на сайт фотографию счетчика. При этом необязательно, чтобы изображение было четким: высокоточная система может считать информацию на кадрах любой ориентации и плохого качества.

Если раньше арендодателю приходила фотография показаний счетчиков от жильца, то ему вручную нужно было заносить данные. Теперь достаточно в один клик загрузить фотографию на сайт, и все показания автоматически передаются, — рассказал директор ЦИИ «Горький» Евгений Федосеев.

В основу работы новой системы положены технологии искусственного интеллекта. Перед запуском нейронную сеть «обучали» при помощи 2720 фотографий с изображением приборов учета. Из них 2124 фото пошли на тренировку модели, еще 596 кадров разработчики использовали, чтобы удостовериться в правильности обработки данных. Процесс считывания и восприятия информации сервисом занимает менее секунды.

Запуск искусственного интеллекта для считывания показаний счетчиков значительно упростил передачу информации, необходимой для расчета платежей, — отметил руководитель по информационным технологиям АО «Нижегородский водоканал» Александр Ермольчев.

Для использования нового сервиса абонентам компании следует зарегистрироваться в личном кабинете. Для этого на сайте Нижегородского водоканала нужно ввести фамилию, имя и отчество, а также указать адрес электронной почты и номер телефона. К учетной записи привязывается лицевой счет потребителя или договор водоснабжения нежилого помещения. Новая система позволяет обрабатывать показания нескольких лицевых счетов: то есть абонент может оплачивать услуги сразу по нескольким помещениям.

Напомним, в Нижнем Новгороде участились телефонные звонки с предложением платно заменить счетчики на воду. В Нижегородском водоканале отметили, что горожанам звонят мошенники, которые представляются сотрудниками компании.

Продажа здания под общежитие для рабочих
Шикарный особняк в центре Батуми