В Москве запущен пилотный проект по обслуживанию покупателей без продавцов и касс, информирует РБК. Инновационный магазин располагается в деловом центре «Москва-Сити».

Идея создания высокотехнологичной торговой точки в РФ принадлежит Сбербанку, Visa и «Азбуке вкуса». Пока шопинг без продавцов и касс испытывают на себе лишь избранные добровольцы, но уже через месяц прийти сюда за покупками смогут все желающие.

Итак, магазин нового формата получил систему компьютерного зрения, которая следит за количеством товаров на полках и собирает выбранные покупателем позиции в его виртуальной корзине. Для посещения данного гипермаркета требуется установить на смартфон приложение Take&Go от Сбербанка, пройти регистрацию, указать электронную почту для чеков и банковскую карту Visa для оплаты.

Прямо на входе в торговую точку посетителю придется отсканировать расположенный на турникете QR-код, после чего можно будет спокойно взять нужные продукты и покинуть с ними магазин. Искусственный интеллект сам рассчитает стоимость покупки и спишет оплату с привязанной к аккаунту в Take&Go карточки. Уведомления о потраченных деньгах будут приходить покупателю в виде push-уведомления на телефон и чека на e-mail.

Как пояснили в «Азбуке вкуса», применяемые в инновационном магазине технологические решения позволят оперативно реагировать на случаи мошенничества, а также запоминать нарушителей и предотвращать повторные случаи воровства. По оценкам экспертов, инвестиции в разработку программного обеспечения составят более 10 млн рублей, а на оснащение одной торговой точки придется потратить минимум 500 тысяч рублей.

Ранее мы рассказывали о том, какие магазины откроют свои двери для жителей Нижегородской области на первом этапе снятия ограничений, введенных из-за коронавируса.

Продажа производственно-складских баз
Продажа здания под лабораторию