В Москве запущен пилотный проект по обслуживанию покупателей без продавцов и касс, информирует РБК. Инновационный магазин располагается в деловом центре «Москва-Сити».

Идея создания высокотехнологичной торговой точки в РФ принадлежит Сбербанку, Visa и «Азбуке вкуса». Пока шопинг без продавцов и касс испытывают на себе лишь избранные добровольцы, но уже через месяц прийти сюда за покупками смогут все желающие.

Квартиры в доме комфорт-класса
Урбан-виллы и те самые закаты

Итак, магазин нового формата получил систему компьютерного зрения, которая следит за количеством товаров на полках и собирает выбранные покупателем позиции в его виртуальной корзине. Для посещения данного гипермаркета требуется установить на смартфон приложение Take&Go от Сбербанка, пройти регистрацию, указать электронную почту для чеков и банковскую карту Visa для оплаты.

Прямо на входе в торговую точку посетителю придется отсканировать расположенный на турникете QR-код, после чего можно будет спокойно взять нужные продукты и покинуть с ними магазин. Искусственный интеллект сам рассчитает стоимость покупки и спишет оплату с привязанной к аккаунту в Take&Go карточки. Уведомления о потраченных деньгах будут приходить покупателю в виде push-уведомления на телефон и чека на e-mail.

Как пояснили в «Азбуке вкуса», применяемые в инновационном магазине технологические решения позволят оперативно реагировать на случаи мошенничества, а также запоминать нарушителей и предотвращать повторные случаи воровства. По оценкам экспертов, инвестиции в разработку программного обеспечения составят более 10 млн рублей, а на оснащение одной торговой точки придется потратить минимум 500 тысяч рублей.

Ранее мы рассказывали о том, какие магазины откроют свои двери для жителей Нижегородской области на первом этапе снятия ограничений, введенных из-за коронавируса.