Проблема с поставкой иностранных запчастей для фуникулера возникла в Нижнем Новгороде. Это произошло из-за прекращения сотрудничества России с Австрией, где было изготовлено оборудование. О трудностях рассказал управляющий делами правительства Нижегородской области Дмитрий Грызин, передает «Нижний сейчас».

Фото: Анна Синаревская

Вопрос обсуждался на минувшем заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству регионального Заксобрания. Дмитрий Грызин не сообщил, как планируется решать вопрос с иностранными запчастями для стабильного функционирования подъемника. GIPERNN.RU направил запрос в кабмин, чтобы прояснить ситуацию.

Напомним, фуникулер в Нижегородском кремле начал работать 15 сентября. Он ходит от храма Рождества Иоанна Предтечи внутрь крепости и обратно. Двухминутная поездка стоит 200 рублей. С момента открытия подъемник перевез почти 58 тысяч пассажиров, рассказал Дмитрий Грызин. Выручка от продажи билетов превысила 11 млн рублей.

Дмитрий Грызин добавил, что сейчас идет поиск организации, на баланс которой передадут фуникулер. Возможно, это будет ГП НО «ДиРОН», реализовавшее данный проект. Сейчас предприятие реорганизуют в АО.

Напомним, создание фуникулера заняло более четырех лет и обошлось в 1,8 млрд рублей. Специалисты воссоздали в современном варианте элеватор, который работал на в этом месте на рубеже XIX и ХХ веков. Еще до ужесточения санкций в 2022 году у дочерней компании австрийского холдинга Doppelmayr Seilbahnen GmbH было закуплено необходимое для подъемника оборудование. 

Более подробно об истории воссоздания фуникулера и его работе читайте в специальном материале GIPERNN.RU.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя