По итогам прошлого года 46% новых элитных новостроек столицы были выставлены на продажу в закрытом режиме, выяснили эксперты компании «Метриум». В общей сложности за двенадцать месяцев на рынке дорогой недвижимости появилось 15 проектов, почти половина из которых не подразумевали публичных продаж на первом этапе реализации.
Закрытые продажи предполагают отсутствие рекламы: девелопер не ставит целью охватить как можно более широкую аудиторию. Переговоры по объектам проводятся лишь с узким кругом избранных. Стоит отметить, что в подобных случаях о размере скидки не знают даже риелторы: особенности сделки обсуждаются с каждым клиентом в индивидуальном порядке.
Аналитики «Метриума» объясняют проведение закрытых продаж так: «Главным образом это связано с нежеланием затоваривать рынок и распылять внимание покупателей в условиях очень высокой конкуренции. Характерный для докризисной эпохи кастинг покупателей, при котором застройщик буквально выбирал, кому продавать, а кому отказать в сделке, уже в прошлом».
Кстати, практически все элитные объекты, продажа которых осуществляется в закрытом режиме, — это комплексы квартир или апартаментов клубного формата на территории ЦАО.
Комментарии