В период пандемии коронавирусной инфекции запросы покупателей жилья на первичном рынке существенно не изменились, считает директор по маркетингу УК «Таллан» Наталья Гарифуллина. По ее словам, спрос на квартиры резко упал в первую неделю самоизоляции. Постепенно люди поняли, что этот режим снимут не скоро, и стали возвращаться к привычной жизни, в том числе и заниматься решением квартирного вопроса. О поведении покупателей новостроек эксперт рассказала в ходе онлайн-конференции на XXIV Конгрессе лидеров рынка недвижимости 10 июня.
За время пандемии потребности клиента не изменились. Если человек хотел трехкомнатную квартиру, то он от нее не откажется, просто его бюджет изменится в меньшую сторону. Скорее всего, он будет присматривать трешку более скромной площади или выберет более дешевый вариант, пренебрегая определенными техническими характеристиками, — пояснила Наталья Гарифуллина.
Количество запросов на улучшение жилищных условий, по данным директора по маркетингу УК «Таллан», заметно варьировалось в зависимости от города. Некоторые населенные пункты продемонстрировали более серьезный спад в режиме самоизоляции. В частности, речь идет о городах, где большинство жителей работают на одном предприятии, и их благосостояние полностью зависит от успешного функционирования конкретного завода или фабрики. В целом, отметила эксперт, в 13 регионах присутствия компании май уже превысил по спросу показатели аналогичного периода 2019 и 2018 года, но все равно не дошел до уровня февраля 2020 года.
Еще одна тенденция, на которую обратила внимание Наталья Гарифуллина, — увеличение срока, необходимого клиентам для принятия решения о сделке. Если в докризисный период покупателям было достаточно 12 дней, то в мае этот показатель вырос до 18 дней.
Людям сложнее принимать такие решения, поскольку они думают, как им жить дальше, — подчеркнула эксперт.
Стоит отметить, что многие клиенты строительных компаний наблюдают уже не первый кризис в своей жизни и знают, как может развиваться ситуация на рынке недвижимости. Как правило, столкнувшиеся с падением спроса девелоперы готовы предлагать объекты с хорошим дисконтом, но покупатели надеются на большее снижение стоимости.
У них четкое убеждение в голове, что застройщики будут ронять цены. Часто мы видим своеобразную манипуляцию с их стороны, когда они прямо заявляют: делайте мне скидку, ведь я покупаю в кризис, или я просто дождусь, пока квартиры подешевеют, — резюмировала директор по маркетингу.
Ранее мы рассказывали о том, на какие характеристики жилья стали обращать внимание покупатели в период самоизоляции.
Комментарии