Горожане опасаются комплексного развития территории (КРТ) в Автозаводском районе Нижнего Новгороде. Грядущие преобразования охватят участок площадью 26,3 гектара в границах улиц Янки Купалы, Коломенской, Лескова и Южного шоссе. В связи с новой застройкой планируется снос свыше 50 ветхих многоквартирных домов, большинство из которых представляют собой двухэтажки так называемой народной стройки. С их жителями пообщались журналисты
Двухэтажки народной стройки появились на карте Автозаводского района в Нижнем Новгороде в конце 1950-х годов. Судя по внешнему виду, сейчас некоторые из них сильно обветшали, другие находятся в относительно нормальном состоянии. Согласно сведениям ГИС ЖКХ, износ объектов достигает около 70%. Однако, по словам жителей, в их домах нет серьезных проблем: в квартирах сухо и тепло, некоторые здания недавно отремонтированы.
О планах застройки квартала в границах улицы Янки Купалы горожане узнали из СМИ и от домоуправляющей компании. Они пытались выяснить подробности в ДУКе и районной администрации, однако не получили внятных объяснений. При этом жители сообщили о состоявшихся общественных обсуждениях изменений в генплан, о которых не было массового оповещения. В них удалось принять участие пяти горожанам, узнавшим о мероприятии случайно.
В связи с предстоящими преобразованиями больше всего жителей пугает неопределенность. Некоторые из них согласятся на переезд, если точно будут уверены, что новые условия проживания окажутся лучше прежних. Однако большинство автозаводцев устраивает их нынешнее место жительства: родители школьников не хотят, чтобы дети меняли учебные заведения, а пенсионеры мечтают дожить свой век в родных стенах и в окружении знакомых соседей. При этом все ценят свой микрорайон за близость инфраструктуры: рядом с домами находятся садики, школы, больница.
Напомним, в Нижнем Новгороде опубликовали мастер-план КРТ в районе улицы Янки Купалы. Согласно ему, на территории появится 15 высотных домов, два детских сада на 660 мест и школа на 1000 учащихся. Проектом предусмотрено сохранение планировочной структуры квартала. Его предполагается освободить от машин, для размещения которых в жилых зданиях оборудуют подземный паркинг.
До конца года предстоящие изменения планируется обсудить с жителями неаварийных домов. Им нужно решить, соглашаться с расселением по КРТ или нет. При отрицательном варианте за отказ должны проголосовать 2/3 собственников и арендаторов неаварийного дома, тогда объект будет исключен из мастер-плана застройки. В конце 2023 — начале 2024 года площадку разыграют на торгах, а заключение договора по ней намечено на февраль 2024 года.
Комментарии