Фото: Наталия Пылина

Пандемия коронавируса наложила свой отпечаток на рынок жилой недвижимости, поэтому в дальнейшем проектировщики и застройщики будут иначе подходить к реализации проектов в сфере жилья. К такому выводу пришли участники форума «Город. Человек. Будущее», организованного Forbes Russia и прошедшего во вторник, 27 октября.

Партнер конструкторского бюро «Стрелка» Алексей Муратов рассказал, что многие россияне уже пересмотрели свое отношение к собственным квартирам, коттеджам, дворам и районам. По словам эксперта, сейчас наблюдается увеличение спроса на магазины, расположенные возле дома. В последние месяцы здесь совершают покупки 80% респондентов, которые не планируют отказываться от посещения торговых точек даже на фоне активного развития онлайн-ретейла. Однако Алексей Муратов считает, что пока рано делать выводы о кардинальных изменениях покупательских предпочтений, вызванных COVID-19.

Некоторые ограничения на передвижения граждан и сокращение вариантов досуга повышают значимость придомовых территорий с точки зрения времяпрепровождения. Возможно, проектировщики иначе посмотрят на дворы и сделают их более функциональными и интересными общественными пространствами, рассуждает Алексей Муратов.

Также партнер КБ «Стрелка» предположил, что для улучшения эпидемиологической обстановки было бы логично уменьшать масштабы застройки: «человейники» могут являться рассадниками инфекционных заболеваний прежде всего из-за лифтов.

Впрочем, подчеркнул Алексей Муратов, пандемия лишь обострила тенденции, наметившиеся еще до ее появления. Например, согласно исследованиям о зумерах, они и до коронавируса стремились работать из дома и проводить в своей квартире как можно больше времени.

Ранее мы рассказывали о том, что происходит на рынке жилья в период самоизоляции.

Производственные площади
Клубный дом бизнес-класса