Администрация Нижнего Новгорода должна срочно принять решение о строительстве разворотных площадок для автобусов на улице Барминской (под Канавинским мостом), в деревне Мордвинцево Приокского района и на улице Деловой Нижегородского района. Как передает ИА «В городе N», об этом сообщил директор департамента транспорта и связи Александр Таланин на заседании профильной комиссии Гордумы 21 марта.
Александр Таланин пояснил, что новые разворотные площадки нужны для обслуживания автобусных маршрутов, чьими конечными пунктами является площадь Свободы и Горького, а также для удобства жителей деревни Ближнее Константиново и Мордвинцево.
Всего, по его словам, в Нижнем Новгороде насчитывается 54 разворотные площадки (причем только 39 расположены на муниципальных землях), из которых восемь предназначены для троллейбусов, еще десять — для трамваев. В сентябре прошлого года их было 74, а летом 2014 года — почти 90.
«В последние годы отмечается тенденция к стихийному изъятию участков, используемых под разворотные площадки общественного транспорта. Под строительство рынка изъяли участок в пятом микрорайоне Верхних Печер, на развязке Московское шоссе — улица Рябцева — под административное здание; площадку в микрорайоне Щербинки-2 отдали под строительство торгового центра, то же самое на Мещерском бульваре и в Соцгороде-2, а на улице Космической площадь стоянки сократили из-за строительства храма», -отметил он. При этом построены были только четыре новые разворотные площадки — на улице Бахтина, Деловой, Усилова и 40 лет Победы.
Разворотные площадки не соответствуют нормам гигиены
По ГОСТу, такая автобусная площадка должна быть не менее 30 метров в диаметре, а отвечает за ее уборку — районная администрация. Но на данный момент из 36 конечных пунктов общественного транспорта используется «Нижегородпассажиравтотрансом» совместно с частными перевозчиками только 26, причем на 13 из них расположены диспетчерские пункты, а это налагает дополнительное требование по уборке территории и вывозу мусора.
«В 2015 году на 14 площадках были установлены туалеты, но договора на 2016 год заключены только обслуживание четырех туалетных кабинок, а также на вывоз мусора из 19 контейнеров с 14 площадок. Так как разворотные площадки не отделены от проезжей части ограждениями и не имеют юридического статуса, на них могут оставлять свои транспортные средства, как легковые, так и грузовые, посторонние лица», — отметил Таланин.
«Надо обеспечить на разворотных площадках бачки для мусора, биотуалеты и питьевую воду — это те минимальные вещи, которые обязательно должны быть, иначе площадки превратятся в общественный туалет», — добавил председатель комиссии Алексей Гойхман.
При проведении новых конкурсов на перевозку нужно обговаривать возможность частичного софинансирования индивидуальными перевозчиками уборки этих площадок.
Напомним, водителям, которые ставят автобус во дворах жилых домов, грозит штраф в пять тысяч рублей, а его работодателю — до 20 тысяч рублей.
Комментарии