Снижение процентов по ипотеке и появление множества проектов доступного жилья на первичном рынке позволяют всем желающим сэкономить на покупке недвижимости. При этом утверждение правительством дополнительных мер по защите дольщиков делает подписание ДДУ все безопаснее, а значит, спрос на однушки, двушки и трешки в новостройках неуклонно растет. Вторичному рынку в сложившихся условиях становится все сложнее конкурировать с первичным, а владельцы квартир в сталинках, хрущевках и брежневках испытывают трудности при продаже своей недвижимости.

 

Как определить цену квартиры, чтобы сократить сроки поиска покупателей?

Планируя улучшить жилищные условия, собственники «вторички» выставляют объект на продажу и ждут, ждут, ждут. У некоторых хозяев квартиры экспонируются месяцами, а то и годами, при этом звонки от потенциальных покупателей практически не поступают. Как быть в такой ситуации?

Начнем с того, что необходимо отключить эмоции и трезво оценить стоимость квартиры. Для этого можно воспользоваться современными сервисами и посмотреть, какую сумму просят продавцы за аналогичную недвижимость в вашем районе. При этом нужно помнить, что состояние жилья может отличаться весьма существенно: свежий ремонт или его отсутствие также скажутся на стоимости. Если вы затрудняетесь определить цену своей двушки или студии, смело обращайтесь к риелтору. Специалист оценит все преимущества и недостатки жилплощади и сможет сделать грамотное предложение потенциальным покупателям.

 

Даже если вам покажется, что называемая агентом по недвижимости сумма существенно уступает вашим запросам, помните: риелтор ориентируется на объективные рыночные данные и сам не заинтересован в том, чтобы продавать квартиру по заниженной цене.

Показать товар лицом

Адекватная стоимость жилья — это далеко не все, что интересует покупателя. Предложение на рынке недвижимости сегодня действительно впечатляет, поэтому важно сделать все возможное, чтобы человек обратил внимание именно на ваше объявление. Если вы не сотрудничаете с агентством, постарайтесь изучить предложения о продаже квартир, представленные на их сайтах. Обратите внимание, как сделаны фотографии комнат, какая информация содержится в тексте, на каких характеристиках объекта сделаны акценты. Возможно, такой мониторинг займет у вас некоторое время, но без качественной рекламы в существующих конкурентных условиях вам точно не обойтись.

 

Когда потенциальный покупатель «клюнет» на объявление, постарайтесь не разочаровать его при показе жилья. Перед приходом посетителей нелишним будет навести чистоту, создать уютную и гостеприимную атмосферу. Такие мелочи, как красивые салфетки на столе или букет цветов на подоконнике, играют далеко не последнюю роль. Даже запах в вашем жилье может привлечь или отпугнуть гостей. Поверьте, наполнив дом ароматом свежей выпечки (кстати, существуют такие аэрозоли), вам будет проще расположить к себе и своему жилью покупателей.

Выходим на сделку

К продаже должны быть готовы не только вы, но и квартира: в данном случае речь идет о документах. Отсутствие необходимой «бумажки» может не только затормозить сделку, но и вовсе сорвать ее. Важно понимать, что многие покупатели сами только что продали жилье, поэтому им необходимо как можно скорее заселиться по новому адресу. Как минимум, риелторы советуют заранее выписать зарегистрированных на жилплощади граждан, а также оформить требуемые согласия заинтересованных лиц на отчуждение квартиры. Как только вы определились с необходимостью продажи недвижимости, узнайте о том, какие бумаги вам потребуются для ее передачи в руки новых собственников. Такой подход поможет вам ускорить сделку и сделает вашу квартиру еще привлекательнее для покупателей.

Продажа здания пл. 2160 кв.м
Производственные площади