Около 17,5 млн рублей переплатили жители Нижегородской области за услуги ЖКХ в 2022 году. Такую сумму управляющие и ресурсоснабжающие компании вернули пользователям после вмешательства региональной Госжилинспекции, сообщили в надзорном ведомстве.

Фото: Наталия Пылина

Всего за минувший год с жалобой на неправомерные начисления в квитанциях в ГЖИ обратился 8721 нижегородец. Это пятая часть от всех обращений в инспекцию, подчеркнули ее представители. Как правило, нарушения выявлялись в порядке начислений за жилищно-коммунальные услуги.

Например, жительнице многоквартирного дома на улице Галкина в Дзержинске помогли вернуть более 22,5 тысячи рублей. Женщину насторожили завышенные суммы в платежных документах на холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение, рассказала начальник профильного отдела Госжилинспекции Алена Новикова. Проверка показала, что почти два года местная ДУК производила расчет по нормативу на умершего родственника.

По требованию инспекции управляющая компания пересчитала размер платы за коммунальные услуги. Сумма перерасчета составила 22 570 рублей, — добавила Алена Новикова.

Подать жалобу в ГЖИ жители Нижегородской области могут лично, предоставив удостоверяющие личность документы, либо по телефону: 430-79-19. Также обратиться в инспекцию можно через личный кабинет в системе ГИС ЖКХ.

Ранее мы рассказывали, что жители столицы Приволжья жалуются на платную очистку вентиляции в квартирах. Они рассказали о сотрудниках некой фирмы, которые обходят дома, предлагают проверить состояние шахт и привести их в порядок, предварительно подписав договор. В ГЖИ и Ассоциации ДУКов объяснили, что проверка вентиляций осуществляется в плановом режиме, а ее стоимость входит в содержание и ремонт общего имущества МКД.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя