Домоуправляющие компании пяти районов Нижнего Новгорода нарушали права жильцов при предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения. Как выяснил Нижегородский водоканал, ДУКи в Нижегородском, Приокском, Советском, Московском и Канавинском районах несвоевременно перечисляли поставщику ресурса денежные средства, собранные с жителей многоквартирных домов.
В пресс-службе Водоканала напомнили, что ДУКи обязаны переводить денежные средства в ресурсоснабжающую организацию не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей от потребителей. По словам директора по работе с абонентами Нижегородского водоканала Николая Смирнова, нижегородцы нередко обращаются к поставщику ресурса с запросами о размере задолженности своей управляющей компании. Располагая данной информацией, потребители имеют возможность держать ситуацию на контроле, а в отдельных случаях — выявлять недобросовестных участников рынка коммунальных услуг.
Среди распространенных нарушений в деятельности нижегородских ДУКов ресурсоснабжающая организация также назвала отсутствие передачи показаний общедомовых приборов учета в Нижегородский водоканал и запрет на доступ к ним, что мешает поставщику корректно производить расчеты. Как отметил Николай Смирнов, такая проблема была выявлена в 100 многоквартирных домах, обслуживаемых компанией ООО «Наш Дом».
Еще один популярный тип нарушений — проблема передачи сведений исполнителями коммунальных услуг, необходимых для заключения прямых договоров между АО «Нижегородский водоканал» и потребителями. Из-за этого жильцам приходится обращаться в ресурсоснабжающую организацию для проведения перерасчетов.
По итогам проверок указанным управляющим организациям Госжилинспекция Нижегородской области вынесла предостережения и установила 60-дневный срок для их устранения, — отметили в Нижегородском водоканале.
Ранее сообщалось, что стала известна причина роста тарифов ЖКХ до 14,9% в Нижегородской области.
Комментарии