Несуществующая фирма рассылает извещения о поверке и замене счетчиков на воду, размещая их в почтовых ящиках жителей Нижнего Новгорода. Организация «Центр метрологии ЖКХ» не зарегистрирована ни в Нижнем Новгороде, ни в других регионах России. Это выяснила Федеральная антимонопольная служба в ходе проверки, проведенной по заявлению одного из нижегородцев в 2021 году, сообщили корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU в департаменте жилья и инженерной инфраструктуры мэрии.
На днях сомнительные листовки в почтовых ящиках обнаружили жители многоквартирных домов № 2/6 в переулке Моторном и № 36а на проспекте Ильича. Представители «Центра метрологии ЖКХ» призывали горожан обратиться к ним для поверки и замены приборов учета воды, ссылаясь на федеральные законы и постановления. В случае неисполнения данного предписания они предупредили о расчете тарифа по нормативам.
Однако пресс-секретарь ДУКов Нижегородского, Советского, Приокского, Канавинского и Московского районов Михаил Песин опроверг данное заявление. По словам эксперта, в случае просрочки поверки счетчика начисления должны быть рассчитаны исходя из среднемесячного потребления воды. Что касается его замены, то сделать это может любое лицо, в том числе и сам собственник квартиры. После чего заявление о запуске прибора подается в УК либо в случае прямых договоров — в АО «Нижегородский водоканал».
В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к нему не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Его условия определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, — пояснили в департаменте жилья.
Прошлым летом потребителей информировали, какие действия нужно предпринять, если они получили подобную рекламу. В первую очередь собственники должны получить разъяснения в своей домоуправляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Проконсультировать по данному вопросу также могут специалисты Нижегородского водоканала. Обращения принимаются по телефонам горячей линии 246-99-99, центра по работе с абонентами 233-99-99 и в
Напомним, в Нижегородской области выявлено мошенничество со сдачей квартир в аренду.
Комментарии