Семь из десяти строительных компаний, работающих с риелторами, недовольны таким сотрудничеством. Об этом в ходе XXIV Конгресса лидеров рынка недвижимости, проходящего 9—10 июня, заявил главный коммерческий директор ГК «Кортрос» Филипп Третьяков.

Рассказывая о том, как правильно организовать взаимодействие между застройщиком и риелтором, эксперт обратил внимание, что большинство строительных компаний жалуются на специалистов по недвижимости. По его словам, чаще всего девелоперы недовольны отсутствием обязательств риелторов при невыполнении плана продаж. Кроме того, они обращают внимание на то, что агенты не хотят капитализировать бренд ЖК, а также могут вести себя непрофессионально, из-за чего застройщик несет репутационные потери.

Филипп Третьяков уверен, что, несмотря на существующие сложности, у строительных компаний и агентств недвижимости есть хороший потенциал для сотрудничества. Он пояснил, что в последнее время маржинальность девелоперского бизнеса снизилась, поэтому предпринимателям необходимо пересмотреть свои расходы, в том числе сократив затраты на привлечение покупателя. В то же время сами клиенты уже устали от информационного давления и рекламного «шума». С этой точки зрения именно риелторы могут сыграть ключевую роль, выступая независимыми лидерами мнений. Специалисты по недвижимости как раз-таки и могут привести покупателей к застройщикам, успешно решив их квартирный вопрос и получив за это комиссию.

В конце своего выступления на конгрессе коммерческий директор ГК «Кортрос» заверил, что у агентов и застройщиков может быть более широкое поле для взаимодействия: например, при реализации программ Trade-in и создании финансовой модели, предусматривающей ответственность для невыполняющих план продаж риелторов. Так или иначе, подчеркнул эксперт, эта тема должны обсуждаться в профессиональном сообществе.

Ранее мы опубликовали пошаговую инструкцию по перезапуску риелторского бизнеса в условиях пандемии.

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²
Производственные площади