Фото: Наталия Клёсова

Норматив строительства парковок в новых ЖК Нижнего Новгорода может измениться. В настоящее время на одну квартиру полагается 0,7 машино-места. Региональный Минград предлагает привязать показатель к метражу: одна площадка для размещения автотранспорта — на 60 «квадратов» жилой площади. Об этом говорилось на заседании экспертного совета Заксобрания при комитете по градоразвитию, сообщает «Коммерсантъ».

На заседании присутствовали представители компаний «Столица Нижний», «Андор», «КМ Анкудиновский парк», ННДК. Девелоперы посчитали предлагаемый профильным ведомством вариант «слишком жестким». Они сообщили, что по новой формуле будут вынуждены закладывать больше парковочных мест, чем строят сегодня.

Между тем застройщиков необходимо избавлять от лишних затрат, чтобы снизить себестоимость жилья, считает председатель комитета Василий Суханов. По его словам, экономика будущих проектов для девелопмента убыточна. В то же время сами жители приобретают лишь малую часть подземных паркингов и не используют территории на расстоянии от своих домов. В качестве примера спикер привел пустующие машино-места у стадиона «Нижний Новгород» и у ТЦ «Седьмое небо».

Заручившись также поддержкой бизнес-обмудсмена Павла Солодкого, застройщики предложили свой вариант расчета нормы парковок. Речь об одном машино-месте на 90 квадратных метров жилья.

Это позволит создать саморегулируемую систему расчета: при строительстве жилья бизнес-класса со средней площадью квартиры 120–150 кв. м будет требоваться 1,3–1,7 машино-места, а при строительстве жилья эконом-класса площадью 35–38 кв. м — одно машино-место на две — три квартиры, — подсчитали девелоперы в пояснительной записке.

Профильный министр Марина Ракова отметила, что площадь строящихся квартир снижается, застройщики вводят студии в 18 «квадратов».

У вас по четыре квартиры на одно машино-место получается впихнуть, — цитирует главу ведомства источник.

На заседании были представлены сделанные с квадрокоптера фото жилых кварталов, которые заставлены по утрам машинами. По словам Марины Раковой, в ведомстве проанализировали все современные микрорайоны и считают предложенный норматив оптимальным. Также, по ее мнению, бизнесмены пока не до конца изучили проект нововведений и не заметили, что из обязательств застройщиков исключается создание гостевых парковок.

О том, что проблема нехватки парковочных мест возникает на этапе градостроительного регулирования, говорил губернатор Глеб Никитин во время прямой линии.

Там, где градостроительные требования по тем или иным причинам не были учтены, мощность пространства в итоге не выдерживает нагрузки машин, — констатировал высшее должностное лицо региона.

Для решения вопроса планируется прорабатывать вопрос многоуровневых парковок.

Напомним, недавно на законодательном уровне изменялись требования к характеристикам машино-мест на территории РФ. В частности, с 1 января 2022 года их минимальная площадь сократилась с 5,3 до 2,5 квадратного метра.

Продажа здания под лабораторию
Продажа земельного участка