В Нижнем Новгороде выделят 38 новых мест для размещения наружной рекламы. Там планируется установить 23 щита размером 6×3 метра, 12 сити-форматов, две уникальные конструкции и один флагшток. Все объекты учитывают градостроительные нормы, соответствуют требованиям безопасности и сохраняют архитектурный облик застройки. Утверждение новых рекламных мест поддержали депутаты профильной комиссии городской думы на заседании 20 марта.

Фото: Анастасия Малышева

По словам директора Депграда мэрии Аллы Коновницыной, 34 новых рекламных места расположены на зданиях и сооружениях, которые принадлежат городу на правах муниципальной собственности. Это обеспечит дополнительный доход в казну города за счет заключения договоров на монтаж и эксплуатацию конструкций.

Пользователей новых мест выберут по итогам торгов с начальной ценой контракта в 15,8 млн рублей. Ежемесячно они обязуются вносить арендный платеж в размере 419 тысяч рублей. Таким образом, за год администрация может получить в бюджет по этой статье чуть более 5 млн рублей.

Депутат Павел Пашинин назвал расценки аукциона «весьма скромными» по сравнению с прошлым годом, когда муниципалитет заработал на торгах по наружной рекламе порядка 100 млн рублей. В ответ Алла Коновницына пояснила, что 15 млн рублей является стартовой ценой и в процессе торгов она может быть увеличена.

В ходе заседания депутаты также обсудили новые параметры рекламных конструкций. Размер щита 4×3 метра предложили увеличить до 6×3. Плюс ввести в обиход сити-борды размером 3,7×2,7 метра. Директор Депграда отметила, что старый тип элементов уже не востребован операторами наружной рекламы, а новые получили наибольшее распространение и привлекательность у инвесторов.

В том числе депутаты профильной комиссии одобрили дополнение перечня мест наружной рекламы новым адресом на площади Комсомольской, 1а. Административное здание с торговыми площадями оборудуют двумя медиафасадами, один из которых будет угловым. Это конструкции площадью до 224 и 220 квадратных метров. Инициатором размещения стало ООО «Белый лев-пресс». Медиафасады впервые в Нижнем Новгороде выполнят по технологии 3D-моделирования.

Также депутаты приняли ряд поправок в правила благоустройства Нижнего Новгорода. Они предусматривают замену понятия «информационная конструкция» на термин «средства размещения информации». Под ними подразумеваются таблички, указатели, объекты навигации и прочие элементы.

Вопрос размещения информационных вывесок на территории города будет регулироваться отдельным правовым актом. Это относится к фасадной рекламе, конструкциям на витринах, настенным панно, маркизам, вывескам на крышах. Благодаря этому рекламная служба муниципалитета сможет сносить незаконные конструкции, отметила докладчик.

По рекомендации постоянной комиссии рассмотренные проекты решений должны быть приняты на заседании городской думы 22 марта.

Напомним, операторы наружной рекламы задолжали свыше 53 млн рублей в городской бюджет Нижнего Новгорода. Это средства, которые они должны уплатить за установку и использование рекламных конструкций. Минувшей зимой руководство города начало рассылать претензии должникам.