Генподрядчик по продлению Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде АО «Моспроект-3» требует с ГК «Трансинжком» выплатить около 6 млрд рублей в качестве неосновательного обогащения и процентов. Несколько исков на указанную общую сумму столичная компания подала в Арбитражный суд Москвы, сообщается в картотеке дел.

АО ГК «Трансинжком» выступало субподрядной организацией по продлению нижегородского метро. Общество занималось поставками стройматериалов и выполнением строительно-монтажных работ. Но в конце 2024 — начале 2025 года генеральный подрядчик уведомил исполнителя о расторжении договоров, сообщает
Гендиректор АО «Моспроект-3» Константин Матвеев пояснил, что взыскиваемые с субподрядчика средства являются неотработанными деньгами. Кроме того, «Трансинжком» не убрало со стройплощадки свое имущество, за что ей назначили неустойку. При этом Константин Матвеев подчеркнул, что судебное разбирательство не отразится на реализации проекта. По его словам, работы активно ведутся на всех стройплощадках метро в Нижнем Новгороде.
В свою очередь, представители ГК «Трансинжком» не согласны с исковыми требованиями. Они считают завышенными предъявляемые суммы и заявляют о промедлении генподрядчика в исполнении его обязательств касаемо передачи документов и подготовки строительных площадок в столице Приволжья. Со своей стороны компания заявила о выполненных обязательствах перед АО «Моспроект-3» в части поставки материалов и оказания услуг в соответствии с предоставленным объемом данных.
Руководитель ГК «Трансинжком» Юрий Недорубов назвал ситуацию с судебными исками «демонстрацией неспособности генподрядчика организовать работу на объекте в контрактные сроки». Кроме того, он полагает, что таким образом «Моспроект-3» попыталось переложить ответственность, включая финансовую, на сторонние организации.
Напомним, Моспроект-3» занимается продлением Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде. Контракт с генподрядчиком заключен на 35,5 млрд рублей. В результате реализации проекта в верхней части города должны появиться две новые станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Сдать их изначально планировалось до конца 2025 года, по позже срок перенесли на год.
Эа же компания должна продлить Сормовско-Мещерскую линию нижегородской подземки за 19,4 млрд рублей. По итогам этой работы на улице Станционной откроется станция «Сормовская». Ввести ее в эксплуатацию также планируется в 2026 году.
Комментарии