6 и 7 июня в Москве в рамках Центра переговоров RETAILER Недвижимость состоялись переговоры между ритейлерами и девелоперами. Организатор проекта — компания RETAILER.
Переговоры собрали около 150 компаний — это 250 представителей федеральных сетей и владельцев торговых площадей из разных регионов России. Ритейлеры получили предложения от торговых центров Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ярославля, Белгорода, Тулы, Вологды, Калуги, Костромы, Тамбова, Твери, Нижнего Новгорода, Сочи, Таганрога, Перми, Ижевска, Нижнекамска, Владимирской области, Липецка, Ростова, Волгограда, Саратова, Казани, Самары, Тюмени, Омска, Новосибирска и многих других городов России. Участие в переговорах приняли такие крупные девелоперы, как ГК ТАШИР, Столица Нижний, Группа компаний ТЭН, Воронежская девелоперская компания, Immoshan и ИНПРОМ ИСТЕЙТ. По предварительным запросам, поступившим от ритейла, востребованы площади от 5 до 16000 кв. метров во всех регионах России.
6 июня состоялись переговоры между владельцами торговой недвижимости и представителями рынка услуг (фудкорты, развлекательные, детские центры, кинотеатры, салоны сотовой связи, банки, салоны красоты, турфирмы и пр.). Кстати, среди делегатов этого дня многие ритейлеры были представлены на переговорах впервые. 7 июня прошли переговоры с представителями федеральных торговых сетей самой разной специализации. Всего за два дня работы состоялось более 1700 продуктивных раундов переговоров.
Программу каждого дня открывала деловая сессия для участников. По-прежнему актуальной темой является тема обеспечения пожарной безопасности. На вопросы делегатов ответил Алексей Латышев, начальник отделения планирования и контроля проверок УНПР Главного управления МЧС России по г. Москве, который рассказал об итогах уже проведенных проверок торговых центров. По данным, приведенным представителем ведомства, уже свыше 11 тыс. торгово-развлекательных центров прошли проверки на предмет соблюдения норм пожарной безопасности. Основными проблемами по-прежнему остаются закрытые, узкие или загроможденные выходы из здания, неисправные противопожарные системы, эксплуатация зданий без соответствующих разрешений. Проверки объектов с массовым пребыванием людей будут продолжаться до конца июля 2018 г. Их итоги доступны на сайте Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок», оператором которой является Генеральная прокуратура России
Большой интерес участников вызвала также тема реконцепции торговых пространств, которая сегодня особенно актуальна. Большое количество торговых площадей введены в эксплуатацию более 5 лет назад и сегодня перед их владельцами стоит вопрос сохранения трафика и товарооборота, а также привлечения новых арендаторов. О том, как дать новую жизнь торговому центру рассказала Марина Рыбина, директор по развитию SRV в России на примерах реализованных компанией кейсов реконцепции ТЦ «МЕГА» в Калининграде, а также ТРЦ «Жемчужная плаза» в Санкт-Петербурге. Эксперт отмечает особую важность исследования целевой аудитории торгового центра и хорошо налаженной коммуникации с уже работающими в ТЦ арендаторами.
123Возможно ли провести реконцепцию ТЦ без его закрытия рассказала Елена Розанова, директор по развитию бизнеса департамента управления недвижимостью ColliersInternational на примере реализованного проекта ТРК ПИК в Санкт-Петербурге. Среди плюсов такого подхода, эксперт отмечает сохранение доходности ТЦ и его лояльной аудитории, а также усиление синергии между уже существующими и привлеченными новыми арендаторами.
Тему повышения посещаемости торговых пространств с помощью грамотных операторов семейного кластера осветил Федор Гавриченко, вице-президент Союза Ассоциаций и Партнеров Индустрии Развлечений, руководитель Группы компаний «Сказочный Лес». На примере создания города профессий в семейном парке Магнитогорска в условиях минимального бюджета он продемонстрировал возможность успешного увеличения постоянной аудитории в ТРЦ.
В рамках деловой программы свои планы по развитию осветили представители торговых сетей Familia и Ситилинк. Директор по развитию Familia Александр Гришак сообщил, что в 2018 году развитие сети происходит очень быстрыми темпами, так, только в феврале открыто 9 универмагов общая площадь которых составила 11 тыс.кв.м. Спикер также обозначил планы сети по выходу в Красноярск и отметил важность совместной работы владельцев торговой недвижимости и торговых сетей по увеличению трафика и лояльности аудитории.
Александр Лозовский, директор розничной сети «Ситилинк» рассказал о разнообразных форматах представления сети, среди которых — магазины, центры выдачи, а также новый формат — передвижная автолавка, уже продемонстрировавший свою высокую эффективность. Эксперт сообщил, что сегодня сети принадлежит 15,5% доли рынка онлайн ритейла — цифра весьма внушительная — а посетители Ситилинк- исключительно целевая, платежеспособная аудитория, которая положительно влияет и на увеличение товарооборота ТЦ в целом. В среднем магазин сети привлекает около 50 тысяч человек в месяц.
Специальным гостем Центра переговоров выступил представитель крупнейшего в России онлайн классифайда по недвижимости ЦИАН Алексей Калашников. Эксперт рассказал о новых возможностях продвижения объектов торговой недвижимости с помощью возможностей ЦИАН, среди которых особенно выделил инструменты «аукцион» и «официальный представитель». Последний инструмент позволяет брендировать и особым образом обозначить предложения, размещенные самим владельцем для привлечения к ним большего внимания аудитории.
Следующий Центр переговоров RETAILER Недвижимость состоится также в Москве в начале сентября. Следите за нашими новостями!
Комментарии