Зарубежные ритейлеры проявляют все меньше внимания к России. С января 2018 года на рынок РФ пришло всего лишь семнадцать международных брендов, тогда как год назад о запуске проектов на территории нашей страны объявило в полтора раза больше компаний.

По информации аналитиков KnightFrank, основная доля новых зарубежных игроков, решившихся на освоение российского рынка в текущем году, представляет товары для детей. Что интересно, в прошлом году лидерами по экспансии стали продавцы одежды и обуви для взрослых. Изменения затронули и ценовые сегменты: большая часть пришедших в 2018 году брендов предлагают вещи средней стоимости, тогда как ранее речь шла о премиальных товарах.

К слову, далеко не все заявившие о себе в России марки решили остаться здесь надолго. В третьем квартале стало известно об уходе из РФ американской сети мебели и товаров для дома Crate&Barrel. Немногим ранее аналогичные шаги были предприняты компанией Claire’s, специализирующейся на продаже аксессуаров, также из Соединенных Штатов, и немецкой MediaMarkt, известной россиянам по магазинам бытовой техники и электроники.

Стоит отметить, что и российские сети вынуждены пересматривать планы развития в связи с меняющимся покупательским поведением населения. Снижение доходов вынуждает потребителей относиться к покупкам более рационально, делая ставку на экономию и возможность обзавестись более долговечными и практичными вещами. Серьезным конкурентом для традиционного ритейла становятся интернет-магазины, зачастую предлагающие более широкий ассортимент по низким ценам.

Производственные площади