Правительство РФ по-новому рассчитало необходимое количество магазинов в городах страны, пишет «Российская газета».

При плотности населения до 5000 человек на один квадратный метр должно быть не менее двух магазинов шаговой доступности. Если же людей более 15000 на квадратный метр, то не менее восьми. Новый радиус зоны обслуживания таких торговых точек в городе не должен превышать 25 метров, на селе — 500 метров.

К магазинам шаговой доступности чиновники относят объекты площадью до 300 кв. метров, где разрешена продажа промышленных и продовольственных товаров.

Определять количество магазинов будут местные власти, исходя их характеристик того или иного города или поселка. Учитываться будет не только количество проживающего в городе/селе населения и величина населенного пункта, но и оборот торговли.

Как отмечает издание, норматив — это минимальный объем торговых площадей, то есть магазинов может быть больше, но не меньше.

Поскольку в основе расчета лежит численность населения, то для непродовольственных магазинов это 387 кв. метров торговой площади на одну тысячу человек, для продовольственных — 202 кв. метров на такое же число жителей. Однако речь идет о средней величине: показатели могут корректироваться в зависимости от региональных особенностей. Для нестационарных торговых объектов действуют другие параметры.

Эксперты отмечают, что бизнесу вряд ли стоит рассчитывать на преференции при открытии нового магазина (если количество торговых точек в населенном пункте не дотягивает до нормы).