Мультимодальный логистический центр предложено создать в Нижегородской области. Он может стать точкой соединения железнодорожных, наземных и речных путей, единой площадкой для экспорта и импорта товаров. Такой транспортный узел позволит разгрузить сухопутные дороги и снизить стоимость грузоперевозок, что заинтересует малый и средний бизнес. Вопрос обсуждался экспертами отрасли на встрече, посвященной актуализации стратегии развития региона.
Замгубернатора Сергей Морозов отметил, что при планировании развития дорожной инфраструктуры нужно придерживаться комплексного подхода. В этой связи более 70 экспертов отрасли, собравшиеся на встрече, обсудили и ремонт дорог, и развитие транспорта, и создание автомобильных парковок, рассказали в пресс-службе регионального правительства.
Так, в течение 2023 года в Нижегородской области планируется отремонтировать около 1000 километров. Продолжается строительство Автозаводской ветки метро, готовится к продлению Сормовско-Мещерская линия. Ведется модернизация наземного электротранспорта: до конца 2026 года планируется закупить 170 новых трамваев и обновить почти 150 км путей.
Кроме того, в столице Приволжья создан парк из 180 электротакси, установлены 62 зарядные станции. До конца года планируется приобрести 120 электробусов. Они выйдут на маршруты в первом квартале 2024-го, рассказал сегодня замглавы регионального Минтранса Денис Рябинин.
В обновленной стратегии предложили предусмотреть развитие речной инфраструктуры для скоростных судов. В частности, речь идет о создании заправочных пунктов на воде и досмотровых павильонах.
Кроме того, эксперты вернулись к вопросу создания перехватывающих парковок. Их предложено организовать на въездах в город и возле крупных жилых массивов. Ранее мэр Юрий Шалабаев говорил, что программой комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 года предусмотрено обустройство 1600 машино-мест на таких стоянках. Однако позже в Дептрансе отметили, что разработанная почти десять лет назад схема требует внесения корректировок.
Сегодня нам предстоит понять, на чем нужно сконцентрировать усилия и ресурсы в первую очередь, какие нестандартные решения задач мы можем предложить, — подытожила встречу председатель экспертного совета по реализации стратегии развития Ольга Щетинина.
Предложения экспертов будут проанализированы, после чего их учтут при разработке обновленной стратегии развития Нижегородской области.
Ранее мы писали, что на территориальных сессиях по обновлению стратегии развития свои инициативы вносили и рядовые жители Нижегородской области. Например, в столице Приволжья они предложили продлить трамвайные пути до конца Щербинок, а также построить аналог IT-кампуса в Сормове. А в Ветлужском округе — создать турбазу на реке и возвести пирс для маломерных судов.
Комментарии