Фото: Наталия Пылина

Предстоящее строительство надземного пешеходного перехода на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде вызвало негативную реакцию нижегородцев. На сайте change.org создана петиция, адресованная губернатору Нижегородской области Глебу Никитин и мэру Нижнего Новгорода Владимиру Панову, в которой объясняется, почему надземные переходы не должны заменять наземные.

Напомним, 26 февраля дума Нижнего Новгорода одобрила выделение 5,8 млн рублей на проектирование надземного пешеходного перехода на проспекте Гагарина рядом с остановкой «Площадь Жукова». Как отметил мэр Владимир Панов, решение построить переход было принято на основании обращений жителей города, которые жаловались на небезопасность этого участка. Панов считает, что «надземный переход решит эту проблему и избавит от дополнительных пробок на проспекте Гагарина».
Но авторы петиции уверены, что надземные переходы усложняют передвижение пешеходов, непригодны для маломобильных групп — инвалидов, пожилых людей, детей, людей с колясками и велосипедами. Кроме того, в обращении к властям говорится, что такие переходы не решают проблему безопасности людей на автодороге, а лишь усугубляют ее, потому что те, кому физически сложно воспользоваться переходом, по-прежнему переходят дорогу на уровне земли, но уже нарушая ПДД и подвергая себя смертельной опасности.

Также авторы петиции отмечают, что, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, надземные и подземные переходы требуют дорогого и квалифицированного обслуживания, которое в Нижнем Новгороде на подобных объектах не обеспечивается. Кроме того, надземные переходы ввиду их закрытости в вечернее время вызывают ощущение опасности, что тоже не прибавляет желания ими воспользоваться.

Позицию жителей Нижнего Новгорода в отношении надземных переходов поддержал известный урбанист Илья Варламов. В своем блоге он привел аргументы против таких конструкций. В частности, Варламов пишет:

Ни подземные, ни надземные пешеходные переходы не имеют ничего общего ни с безопасностью, ни с решением проблемы пробок. Подобного рода переходы можно строить на железнодорожных станциях, переездах, на автомагистралях, но не на городских улицах.

Блогер также считает, что надземные и подземные переходы не устраняют пробки, а просто помогают перенести их подальше.

Что происходит, когда машины едут без остановки по улице? Они рано или поздно упираются в пробку, потому что сделать весь город с дорогами одинаковой ширины и вообще без светофоров невозможно, — утверждает урбанист.

В качестве выхода из ситуации Варламов предложил привести в порядок наземные пешеходный переход на остановке «Площадь Жукова». Блогер указал на то, что сейчас там нет нормального освещения, спуск с бордюра не оборудован.

Но привести его в безопасное состояние стоит однозначно дешевле, чем строить надземный или подземный переход, — заключает Варламов.

В своем обращении нижегородцы требуют отказаться от планов по строительству надземных переходов на остановках «Улица Медицинская», «Улица Сурикова», «Площадь маршала Жукова» и просят обустроить безопасные наземные переходы и на проспекте Гагарина, и по всему городу — «с применением передовых решений современного мирового опыта проектирования и широким общественным обсуждением».

При этом городские власти и депутатский корпус считают строительство надземных переходов приемлемым выходом из ситуации. Так, в ходе заседания постоянной комиссии по транспорту думы Нижнего Новгорода, ее глава Станислав Прокопович выразил мнение, что построенный на Московском шоссе в районе улицы Березовской надземный переход помог решить проблему дорожных заторов и сократить число ДТП.

Продажа производственно-складских баз
Шикарный особняк в центре Батуми