Фото: Наталия Пылина

Строители новой трассы М-12 в Арзамасском районе перекрыли дорогу из-за невыплаты заработной платы. У генерального подрядчика АО «Моспроект-3» — многомиллионные долги перед исполнителями работ. Сюжет о данной ситуации появился 19 апреля в программе «Кстати».

Как говорится в материале журналистов, строительная техника встала на подъездных путях к трассе, пункту, где отсыпается гравий, и штабу компании «Моспроект-3». Людьми движет желание привлечь внимание общественности и получить свои деньги: в Арзамас приехали рабочие из разных регионов — не у всех есть финансовая возможность покинуть объект и вернуться назад. На продукты и товары первой необходимости, по словам участников сюжета, руководители бригад вынуждены выдавать собственные средства.

По словам представителей субподрядных организаций, деньги на оплату труда рабочих и поставщиков техники в АО «Моспроект-3» направлены.

Деньги выделяются, они поступили на счет, вопрос, куда расходуются средства, я прошу правоохранительные органы расследовать этот вопрос, — рассуждает Андрей Шестопалов, руководитель одной из субподрядной организации.

Показывая готовые объекты, построенные на площадке его организацией, Андрей Шестопалов рассказывает, что, по мнению компании «Моспроект-3», здесь ничего не сделано. С его слов, когда работы были выполнены на 90%, генподрядчик расторг контракт в одностороннем порядке.

Документация подписана, исполнительные схемы подписаны — все разводят руками, потому что распоряжения об оплате дает руководитель, Меркулова Анна Дмитриевна, — резюмировал Андрей Шестопалов.

Позиция «Моспроекта-3» в сюжете не представлена. По словам ведущего программы, руководитель организации заблокировала номера, входящие с Нижегородского региона.

Чтобы разобраться в ситуации с выплатами рабочим, редакция Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU направила запрос в компанию заказчика работ — ГК «Автодор» и АО «Моспроект-3».

Отметим, что подобный акт протеста рабочих на строящемся участке трассы М-12 Москва — Казань не первый. Практически год назад исполнители объявили забастовку возле Арзамаса по тем же причинам. Тогда, помимо невыплаты зарплаты, людей не устраивали и условия, в которых приходилось трудиться: отсутствие биотуалетов и антисанитария.

Кстати, АО «Моспроект-3» является исполнителем по продлению Автозаводской линии нижегородского метрополитена. Все работы столичная компания обязуется выполнить в срок до 31 декабря 2025 года. Стоимость проектирования и строительства двух новых станций нагорной ветки превышает 35,5 млрд рублей.

Напомним, платная трасса М-12 разделена на девять этапов. В Нижегородском регионе она возводится на 4-м, 5-м и 6-м. Дорога свяжет три населенных пункта: Арзамас, Сергач и поселок Мухтолово в Ардатовском районе.

База отдыха на Горьковском море