Фото: Александр Бут / ИА «В городе N»

На месте закрытого пешеходного перехода на улице Бетанкура в Нижнем Новгороде будет проведено дополнительное благоустройство из-за того, что участились случаи пересечения дороги в неположенном месте. Об этом сообщает управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Канавинского района.

Под благоустройством предполагаются демонтаж асфальтового покрытия и брусчатки, укладка нового бордюра и газонов. Сейчас к бывшему переходу ведет асфальтированная дорожка, которая с одной стороны дороги упирается в забор. Но жители близлежащих домов переходят проезжую часть по старой привычке, не считая его серьезным препятствием. Это, заявляют чиновники, приводит к «созданию аварийных ситуаций».

48 ступеней над землей

Закрытие наземного перехода вызвало бурю возмущений среди жителей микрорайона Мещерское озеро: в качестве альтернативы им предложили надземный пешеходный переход, построенный к чемпионату миру по футболу. Но «мостик» над дорогой мало кого устраивает, и на то есть объективные причины.

Во-первых, ступеньки, которых 48 с каждой стороны. Преодолеть их не так просто даже здоровому человеку, а для стариков и инвалидов это однозначно непосильная задача. С детской коляской «вскарабкаться» тоже крайне сложно. Подъемник для маломобильных граждан есть, но он не работает. На регулярной основе — точно.

Во-вторых, сам переход желательно преодолевать очень быстро, потому что в летнее время там совершенно нечем дышать. Вентиляция отсутствует, воздух сильно нагревается. Надо ли говорить, что бабушке с палочкой «проскочить» через него за минуту-другую не удастся.

Словом, людям надземный переход не по душе, а наземный у них отобрали.

Фото: «Вернем наземный переход на Бетанкура!» / vk.com

Почему убрали наземный переход?

Решение убрать переход принял департамент транспорта, целью объявил «разведение пешеходного и автомобильного потоков и снижение аварийности». На этом участке якобы неоднократно происходили опасные ситуация: сбили несовершеннолетнего велосипедиста, а до этого в результате ДТП травмировалась женщина, которая умерла в больнице спустя месяц.

По требованиям ГОСТ Р 52766–2007 при организации дорожного движения расстояние между ближайшими пешеходными переходами должно быть не менее 200 метров, — пояснили в городской администрации. — В связи с чем светофорное оборудование со старого наземного перехода демонтировали и перенесли на улицу Карла Маркса, а проход на проезжую часть закрыли ограждением безопасности.

В общем, в качестве альтернативы жителям микрорайона предложили крытый надземный переход и подземный переход на улице Самаркандской. Но с таким решением они категорически не согласны.

Фото: Александр Бут / ИА «В городе N»

Позиция жителей микрорайона

Горожан, проживающих возле стадиона, данный им выбор не устраивает: буквально сразу после закрытия перехода они начали объединяться в инициативные группы и собирать подписи за его возврат. Петицию на сайте change.org на данный момент поддержали более 500 человек. В соцсети «ВКонтакте» создано сообщество под названием «Вернем наземный переход на Бетанкура!», где люди активно обсуждают случившееся и решают, как действовать дальше. 

Они совершенно уверены, что объективных причин для ликвидации наземного перехода нет, а чиновников обвиняют во лжи. В частности, на обращение, отправленное в дептранс, им ответили, что «поток пешеходов в месте ликвидированного перехода постоянно превышал 3000 человек в час, поэтому было целесообразно обустроить на данном участке надземный переход».

Это, по словам местных жителей, даже приблизительно не так: информацию решили проверить опытным путем, и оказалось, что утром в рабочий день пешеходный поток составил 180 человек в час.

Ну, допустим, сегодня будний день и шел дождь. Поэтому накинем еще столько же на хорошую погоду и выходной — пусть это иногда будет 360. Пусть в какие-то совсем уж удивительные дни будет даже 540. Ну, ладно, уговорили, учетверим — пусть порой наберется даже 720. Но 3000 — откуда?! — говорится в посте.

Фото: «Вернем наземный переход на Бетанкура!» / vk.com

Как оказалось, в дептрансе имели в виду дни массовых мероприятий, но они проходят на стадионе «Нижний Новгород» в лучшем случае раз в месяц, поэтому такая причина не кажется жителям Мещеры уважительной.

Логичнее, грамотнее, правильнее было бы в дни таких концертов единоразово перекрывать зебру со светофором, если уж в этом есть такая острая необходимость, — пишут в группе. — Но в остальные месяцы жители нескольких микрорайонов должны иметь возможность пользоваться светофором беспрепятственно.

Известный блогер-урбанист Илья Варламов не обошел своим вниманием эту проблему — в Нижнем Новгороде он буквально несколько месяцев назад снимал очередной выпуск своего шоу «Большая дорога с мэром» (БДСМ). А еще Варламов уверен, что надземные переходы — «худшие из переходов». 

Удивительно! Люди не захотели менять привычный, удобный и безопасный (с островком безопасности!) переход на чудовище о 48 ступенях с каждой стороны! Какая в этой ситуации может быть адекватная реакция чиновников? Раз новым внеуличным переходом никто не пользуется, его надо снести и задуматься о перспективе строительства новых и замене существующих надземных переходов, — написал Варламов своем блоге, добавив, что вместо этого наземный переход просто закрыли забором.

Фото: Александр Бут / ИА «В городе N»

Подъемник работает, но воспользоваться им нельзя

Как сообщили местные жители, на днях представители Общественной палаты проверяли, работает ли подъемник. Оказалось, что механизм исправен, но пользоваться им нельзя, потому что он обесточен. Члены инициативной группы стали выяснять, как быть, например, инвалиду, который хочет воспользоваться надземным переходом.

Чтобы он постоянно функционировал, там должен круглосуточно дежурить специальный человек, который будет этим подъемником управлять. А это уже фантастика, — заявляют они.

Специального сотрудника возле перехода, естественно, нет. Но теоретически его можно вызвать по телефону. В том, что эта схема применима к жизни, жители Мещеры очень сомневаются — даже трудно представить, сколько времени займет подобное мероприятие.

Отмечается также, что пользоваться подъемником могут только инвалиды, а просто пожилые люди или мамы с колясками — нет.

В зимнее время лестницы покрываются снегом и льдом, чистят их не очень старательно. Следовательно, переход и вовсе превратится в опасный аттракцион.

Фото: «Вернем наземный переход на Бетанкура!» / vk.com

 

Пока призывы нижегородцев вернуть жителям Мещеры привычный переход с зеброй остаются без ответа. Убедить их в том, что крытый надземный переход лучше и удобнее, получится вряд ли: 48 ступенек вверх — это не шутки. В то же время местные продолжают на свой страх и риск пользоваться закрытым переходом. Похоже, «снижение аварийности» — не самая эффективная идея.

Продажа производственно-складских баз
Продажа здания на Стрелке 990 кв. м