Работы по углублению дна начались на Волге у Городецкого гидроузла в Нижегородской области. Они ведутся на участке нижнего подходного канала акватории. К настоящему моменту из реки вынуто почти 20 тысяч кубических метров грунта. Реконструкцию гидротехнического сооружения проводят около 300 человек с использованием 60 единиц техники, сообщается на сайте федерального министерства транспорта.

Фото: Наталия Клёсова

Основные строительно-монтажные работы на Городецком гидроузле заключаются в модернизации шлюзов № 15 и № 16. Кроме того, строится дополнительная камера шлюза. Контроль за ходом мепроприятий возложен на специалистов ФКУ «Ространсмодернизация». Сейчас на объекте реконструируется дамба № 10. Рабочие погружают шпунт, чтобы устроить котлован под камеру шлюза.

Согласно проекту, первый этап реконструкции Городецкого гидроузла включает создание дополнительной камеры шлюза № 15А. Также сюда входит углубление дна на участке подходного канала в 1,5 километра путем выемки 200 тысяч кубометров грунта. Кроме того, рабочие возведут левые причальные палы длиной 150 метров.

Второй этап реконструкции предусматривает углубление дна всего судового хода между Нижним Новгородом и Городцом длиной 40 километров. Планируется достроить оставшиеся 450 метров причальных пал и соорудить причальную дамбу, предназначенную для сокращения времени шлюзования судов. При этом в ходе реализации проекта действующие камеры не полностью вывели из эксплуатации.

Благодаря реконструкции Городецкого гидроузла вся водная транспортная система страны получит стимул к развитию, отметили в Минтрансе. Предполагается, что по окончании работ годовой грузооборот судов здесь вырастет с 4 до 25 млн тонн в год.

Участок Волги между Нижним Новгородом и Городцом получит гарантированную глубину до 4-х метров, что станет залогом бесперебойного и безопасного судоходства по данному маршруту. Это позволит развить водный туризм и благотворно отразится на экономике субъекта. Например, прогнозируется снижение цен на стройматериалы, которые сейчас доставляются в регион по железной дороге и на автомобилях.

Напомним, в 2021 году обновление Городецкого гидроузла оценивалось в 21,7 млрд рублей. Изначально завершение работ было намечено на 2024 год, затем его перенесли на 2025-й. Позже министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе отчета президенту Владимиру Путину назвал датой окончания реконструкции 2026 год. Глава государства распорядился о принятии дополнительных мер, направленных на своевременное завершение работ на гидротехническом объекте.

Продажа здания под общежитие для рабочих
Шикарный особняк в центре Батуми