Царскому железнодорожному павильону в Нижнем Новгороде исполнилось 130 лет. Здание, построенное в стиле академической эклектики с элементами барокко и рококо, расположено у Московского вокзала на площади Революции. Оно признано объектом культурного наследия. Об истории павильона рассказали в пресс-службе Горьковской железной дороги (ГЖД).

Фото: пресс-служба Горьковской железной дороги

Решение о возведении ж/д павильона для императора и его семьи приняли в 1886 году, когда во главе государства стоял Александр III. Через пару лет выдали разрешение на строительство. В 1894 году здание, созданное по проекту архитектора Д. М. Чичагова, было готово. Оно принимало императорских особ дважды: в дни Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года и во время празднования 300-летия Дома Романовых в 1913 году.

Павильон богато украсили как снаружи, так и внутри. На крыше боковых фасадов оборудован парапет с орнаментированными решетками из оцинкованного железа. В здании разместились восемь помещений: в большинстве из них потолки и стены отделаны лепниной в стиле эпохи Возрождения. Центральный зал выполнен в светлых тонах: там установлен белый резной камин из итальянского мрамора и мебель, окрашенная под фарфор. Кабинет императора оформлен красным деревом, как у Людовика XV. Также внутри нашлось место комнате для свиты и сеням.

Кабинет императрицы был обшит шелковой материей, но до сегодняшних дней она не сохранилась. Интерьеры павильона пострадали при вооруженном восстании 1905 года и революции 1917-го. В то время внутри разместился комитет партии большевиков Канавина, потом — железнодорожная поликлиника, а после войны — билетные кассы и общественная приемная депутатов. В 1985 году павильон переоборудовали и он вновь стал принимать высокопоставленных лиц и делегации.

В конце 1990-х годов здание отремонтировали и по архивным фотографиям восстановили часть интерьеров. В 2005 году была проведена реставрация двух вестибюлей, центрального зала, кабинета императора, комнаты императрицы, туалета и холопской. В результате этим помещениям вернули первоначальный облик. Также в павильоне сохранились в историческом виде изразцовая печь, лепнина, зеркало и императорский кабинет.

Царский павильон ни разу не перестраивался и сохранил свой первоначальный внешний облик до наших дней. В большинстве помещений экспонируются предметы рубежа XIX и XX веков, работы нижегородских художников, — добавили в ГЖД.

Ранее мы писали, что строительство железнодорожной ветки Мыза — Кстово в Нижегородской области займет около трех лет. К работам планируется приступить после согласования госэкспертизой всех этапов реализации проекта. К сегодняшнему дню одобрены два из трех этапов.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Производственные площади