Нижегородские лодочники просят воссоздать снесенную базу «Турист» на Гребном канале. Если им все же придется переехать на новую площадку на Бору, власти должны подготовить там необходимую инфраструктуру, считают владельцы лодок. Открытое обращение членов Ассоциации владельцев маломерных судов (А.В.М.С.) «Турист» имеется в распоряжении редакции GIPERNN.RU. На данный момент его подписали более 500 человек.

Фото: Анастасия Малышева

Нижегородцы просят вернуть на Гребной канал лодочную инфраструктуру, в том числе построить стапели и слипы, выполнить берегоукрепление и благоустройство. По мнению лодочников, нужно смонтировать ограждение, провести электроэнергию, сформировать автомобильные проезды и парковки, а также обеспечить доступность общественного транспорта.

При этом члены А. В. М. С. «Турист» предложили решения на случай, если им придется переехать на новый участок на Бору. Территорию площадью 20 га региональное правительство готово предоставить АНО «РСЦП» под строительство центра активного отдыха «Турист».

Однако не все лодочники согласны на новые условия: многие не готовы вкладывать 2–2,5 млн рублей в строительство новых эллингов, как им предлагают в АНО. Авторы обращения просят сохранить на новом месте прежнюю форму управления — корпоративное некоммерческое партнерство, в котором основные решения принимаются общим собранием. Как отмечают лодочники, такой статус позволял им платить 1300 рублей в месяц за размещение лодок на Гребном канале.

Именно эта форма позволяет контролировать расходы, чем обеспечивает доступность услуг для всех категорий нижегородцев, — говорится в письме.

Кроме того, активисты просят подготовить на новой площадке инфраструктуру, чтобы они могли попасть в условия не хуже, чем прежде. Так, к участку нужно построить подъезд с твердым покрытием. Также предлагается запустить маршрут общественного транспорта «площадь Горького — Речной вокзал — площадь Ленина — лодочная станция». Как считают лодочники, автобусы могут ходить два раза в день — утром и вечером.

В письме нижегородцы просят провести берегоукрепление, выполнить ограждение и благоустройство территории, организовать площадки для сбора бытового мусора, построить общественные туалеты. Вместе с этим необходимо соорудить стапели, слипы и эллинги, чтобы подготовить площадку под размещение лодок. Активисты приложили к письму два предпроектных решения по строительству стоянки маломерных судов на двух участках — на Гребном канале и на берегу Волги с борской стороны.

Ну, а сегодня нужно разрешить пользование старой площадкой по схеме — автомобиль — прицеп — вода и обратно. В городе нет другой доступной возможности. Нижегородцев не пускают к Волге. Это нужно срочно исправлять, — считают члены А. В. М. С. «Турист».

Напомним, участок на берегу Гребного канала выделили для размещения лодочной станции «Турист» в конце 70-х годов XX века. Однако после распада СССР лодочники не оформили территорию в собственность. После долгих судебных споров все постройки на ней признали незаконными. К середине лета 2024 года их полностью снесли.

Теперь участок на месте бывшей лодочной станции планируется застраивать в рамках механизма комплексного развития территорий. Сейчас определяются границы проекта КРТ. Инвестора собираются выбрать по итогам аукциона.

В свою очередь, АНО «РЦСП» планировало приступить к созданию центра активного отдыха на Бору в 2024 году. Однако в нижегородском Минграде отмечают, что изменение зонирования и образование участка пока невозможны, потому что инвестор не скорректировал проект. Региональные власти готовы оказать ему поддержку, но без возможности возведения капитальных построек.

Как рассказал GIPERNN.RU представитель инициативной группы, директор АНО «РЦСП» Никита Суходоев, капитальное строительство предполагалось изначально: это указывалось в заявке, с которой некоммерческая организация выходила на земельный совет. По его словам, нижегородцы будут отстаивать свою позицию.

Производственные площади
Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²