Территорию бывшей лодочной станции «Турист» в Нижнем Новгороде показали с высоты. Демонтажные работы закончены, ни одной постройки не осталось. Фотографии Гребного канала в нынешнем виде опубликовали представители правительства Нижегородской области.

Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области

Накануне стало известно, что основной объем работ по сносу выполнен, хотя предстоит еще засыпать септики бытовой канализации и водных скважин — это будет сделано к августу. Но уже сейчас можно увидеть, что берег, где ранее стояли гаражи и бытовки, чист. На песке остались многочисленные следы от строительной техники.

Лодочная станция «Турист» размещалась на Гребном канале с конца 70-х годов прошлого столетия, в советские времена территорию выделили специально под эти цели. Однако после распада СССР лодочники не оформили ее в собственность. Как заявили в Минимущества Нижегородской области, у них были для этого все возможности, но владельцы маломерных судов с этим утверждением не согласны.

Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области

Последним юридическим лицом, котором управляло станцией, было некоммерческое партнерство владельцев маломерных судов А.В.М.С. «Турист», но доказать правопреемственность с предыдущими организациями не удалось. В итоге постройки на территории были признаны незаконными, и прошлой зимой начался снос

Ассоциация владельцев маломерных судов пыталась защитить свои права, обращаясь к первым лицам государства — президенту, премьер-министру, главе Следственного комитета. Результатов это не дало. Тем не менее лодочники и сейчас не теряют надежды повлиять на ситуацию: после последнего обращения руководитель СК РФ Александр Бастрыкин поручил провести повторную проверку по вопросу сноса станции «Турист». Доложить о ней обязан глава нижегородского СУ СК Айрат Ахметшин.

Владельцам лодок предложили переехать на Бор, где появится центр активного отдыха «Турист». Такое решение их не устраивает, ведь присоединиться к нему можно будет только на платной основе. Кроме того, обустройство эллинга вместе с подводкой коммуникаций обойдется в 2–2,5 млн рублей. Более подробно о проблеме читайте здесь