Фото: Наталя Пылина

Набережную Оки в районе парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде следует развивать для пешеходов и велосипедистов, а не для автомобилей. Такой шаг будет соответствовать мировому тренду развития прибрежных территорий. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU рассказала обозреватель по градостроительству и архитектуре, куратор проекта «Рейтинг архитектуры Нижнего Новгорода» Марина Игнатушко.

Набережная, о которой идет речь, может протянуться от нижнего яруса «Швейцарии» до Гребного канала. Приступить к ее строительству предполагается в рамках второй очереди благоустройства парка. По словам бывшего заместителя министра строительства РФ Максима Егорова, появившееся в результате прибрежное пространство может стать самым протяженным в мире

Благоустройство набережной Оки Марина Игнатушко назвала далеким, но позитивным шагом, благодаря которому в городе появится больше зон для прогулок. Однако стремление к мировому рекорду наша собеседница поставила под сомнение: едва ли берега Оки в Нижнем Новгороде протяженнее тех, что давно обустроены в Хельсинки, Нью-Йорке или Токио.

Кстати, самые длинные набережные на всем своем протяжении могут быть разными: парадная сменяется парковой, дальше — транспортной… Разные модели диктуют разное поведение горожан: рядом с жильем безопасно в любое время суток, вдоль густых зарослей ночью идти крайне неспокойно, — добавила Марина Игнатушко.

Удачным примером благоустройства в Нижнем Новгороде эксперт назвала Окскую набережную на участке от Канавинского моста до мыса: там нет интенсивного трафика. Обратная ситуация наблюдается на Волжской набережной в микрорайоне Мещерское озеро, где территория у воды отрезана от жилья интенсивной магистралью.

Действительно, в сложившихся обстоятельствах по-другому сделать было трудно. Тем более набережные в историческом центре — «за дорогами», которые пролегают по прежним путям хозяйственной деятельности у реки, — уточнила Марина Игнатушко.

Напомним, что вдоль берега Оки в Нижнем Новгороде также может появиться новая жилая застройка. Возведение здесь блокированных, среднеэтажных и малоэтажные домов по механизму КРТ инициировал собственник земельного участка в поселке Слуда.  Подробнее об этом проекте, его возможных достоинствах и недостатках, а также альтернативном сценарии развитии набережной читайте в специальном материале GIPERNN.RU.

Продажа здания под общежитие для рабочих
Продажа проекта